1. Бизнес-план инвестиционного проекта лесопромышленного предприятия разрабатывается:
а) самим лесопромышленным предприятием;
б) специализированной проектно-конструкторской организацией;
в) потенциальным инвестором.
2. План производства в бизнес-плане лесопромышленного предприятия включает:
а) обоснование объемов лесопромышленного производства;
б) определение потребности в рабочих и специалистах для обеспечения плана производства.
4. Основной целью бизнес планирования на лесопромышленном предприятии является:
а) разработать обоснованный план деятельности предприятия на определенный период времени;
б) провести анализ работы предприятия за истекший год и разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.
5. Главной целью раздела бизнес-плана «Оценка рынков сбыта лесной продукции» является:
а) определение объемов продаж и рынков сбыта продукции;
б) изучение конкурентов.
6. Бизнес-план инвестиционного проекта лесопромышленного предприятия разрабатывается:
а) на один год;
б) на перспективный период (5 – 10 лет);
в) на бессрочный период.
7. Финансовый план в бизнес-плане лесопромышленного предприятия представляет собой:
а) определение потребности в финансовых ресурсах текущего и долгосрочного характера;
б) расчет прибыли предприятия.
8. Бизнес-план открытого акционерного общества утверждается:
А) генеральным директором;
Б) собранием акционеров;
В) руководителем планового отдела.
9. Необходимо ли включать в бизнес-план раздел по повышению квалификации рабочих и специалистов:
А) да;
Б) не рекомендуется.
10. При оценке эффективности бизнес-плана определяется:
А) коммерческая эффективность;
Б) социальная эффективность;
В) эффективность не определяется.
11. Является ли Программа развития лесопромышленного комплекса на долгосрочный период одной из форм стратегического планирования:
А) да;
Б) нет.
12. Находит ли в бизнес-плане предприятия отражение систем оплаты труда работников:
А) да;
Б) нет.
13. Какие источники инвестиций учитываются при разработке бизнес-плана предприятия:
А) собственные средства предприятия;
Б) кредиты банков;
В) другие источники.
14. Учитываются ли в бизнес-плане лесопромышленного предприятия возможность экспорта лесоматериалов:
А) да;
Б) нет.
15. Какой из указанных вариантов экспорта лесоматериалов в бизнес-плане лесопромышленного предприятия является более эффективным:
А) в виде необработанного круглого леса;
Б) в виде пиломатериалов, фанеры, древесных плит;
В) в бизнес-плане нет данных об экспорте лесоматериалов.
16. Новый Лесной кодекс стимулирует инвестиционную деятельность:
А) да;
Б) нет.
17. Можно ли утверждать, что целью любого бизнес-плана является получение максимальной прибыли:
А) да;
Б) нет.
18. В долгосрочном бизнес планировании важнейшей задачей развития предприятия является:
А) максимализация прибыли;
Б) устойчивое развитие предприятия.
19. Конкурентоспособность лесной продукции в бизнес-плане предприятия означает:
А) самый высокий уровень качества лесной продукции в Российской Федерации;
Б) способность конкретного вида лесоматериалов конкурировать на определенном рынке в определенный период времени.
20. При выборе оборудования для вновь строящегося лесопильного цеха в бизнес-плане предприятия необходимо исходить из:
А) соответствия оборудования мировому уровню;
Б) цены оборудования и сроков его службы.
21. В бизнес-плане лесопромышленного предприятия учитываются риски:
А) производственные;
Б) финансовые;
В) и те и другие.
22. Основными странами-импортерами круглого леса из Российской Федерации являются:
А) страны Северной Америки;
Б) страны Западной Европы;
В) страны Азии.
23. В стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020г. приоритетными направлениями являются:
А) глубокая переработка древесины;
Б) устойчивое управление лесами;
В) рост объемов лесозаготовок.
24. Учитываются ли в бизнес-плане:
А) финансовые риски;
Б) риски, связанные с ростом тарифов на электроэнергию;
В) риски лесных пожаров. - учитываются
25. В бизнес-плане лесопромышленного предприятия есть самостоятельный раздел технического развития:
А) да;
Б) нет.
26. При рассмотрении бизнес-плана коммерческий банк рассматривает уровень:
А) дебиторской задолженности;
Б) кредиторской задолженности;
В) численность работающих.
27. Оплату лизинговых платежей предприятие осуществляет:
А) за счет прибыли;
Б) за счет себестоимости выпускаемой продукции.
28. Страхование рисков включает в себя:
А) рисковые обстоятельства;
Б) оценку объекта страхования;
В) тяжесть риска по бальной системе.
29. В финансовом плане бизнес-плана приводятся данные:
А) о движении инвестиций;
Б) об окупаемости инвестиций;
В) о производительности труда.
30. При определении бюджетной эффективности учитываются:
А) поступление налогов в бюджетную систему;
Б) акцизы;
В) дебиторская задолженность.
31. Основные сферы экономической деятельности России для иностранных инвестиций;
А) образование;
Б) газовая и нефтяная промышленности;
В) торговля.
33. Разработке бизнес-плана предприятия предшествует:
А) анализ оплаты труда;
Б) анализ финансового состояния;
В) анализ производственно-хозяйственной деятельности и возможностей развития предприятия.
34. Коммерческая эффективность бизнес-плана представляет наибольший интерес:
А) для самого предприятия;
Б) для бюджета.
35. В финансовом плане прибыль определяется:
А) только за весь период реализации бизнес-плана;
Б) за каждый год реализации бизнес-плана.
36. Бизнес-план разрабатывается:
А) на текущий период;
Б) на долгосрочный период;
В) на период реализации инвестиционного проекта.
38. Понятие конкурентоспособности лесобумажной продукции в плане маркетинга означает соответствие:
А) требованиям потребителей лесобумажной продукции;
Б) требованиям покупателей и условиям реализации.
39. Конкурентоспособность продукции в плане маркетинга – это:
А) самый высокий в мире уровень качества лесоматериалов;
Б) самая низкая их себестоимость;
В) способность конкурировать на мировом рынке;
Г) способность конкурировать с аналогичной продукцией на конкретном рынке в определенный период времени.
40. Риски бизнес планирования:
А) учитываются при разработке бизнес-плана;
Б) устраняются в процессе реализации бизнес-плана;
В) не учитываются вообще.
41. Бизнес-план инвестиционного проекта лесопромышленного предприятия разрабатывает:
А) предприятие;
Б) потенциальный инвестор;
В) коммерческий банк.
42. Перспективное бизнес-планирование в лесопромышленном комплексе включает в себя разработку:
А) концепции развития предприятия ( комплекса);
Б) стратегии развития предприятия (комплекса);
В) программу развития предприятия (отрасли) на долгосрочный период.
43. Обязательными разделами бизнес-плана являются:
А) план производства;
Б) расчет налогов и порядок их оплаты;
В) финансовый план.
44. Предусматривается ли в бизнес-плане лесопромышленного предприятия лизинговая деятельность:
А) да;
Б) нет.
45. Являются ли самостоятельным разделом бизнес-плана план реализации продукции:
А) да;
Б) нет.
46. Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывают:
А) само лесопромышленное предприятие;
Б) проектная организация;
В) зарубежная компания.
47. Главная цель бизнес-плана лесопромышленного предприятия:
А) увеличение объемов производства лесобумажной продукции;
Б) получение максимальной прибыли;
В) расширение рынков сбыта.
49. Риски в бизнес планировании – это:
А) вероятность возникновения финансовых потерь при реализации бизнес-плана;
Б) вероятность смены руководства предприятия.
50. Технологическая структура инвестиций в бизнес-плане представляет соотношение затрат:
А) на оборудование;
Б) на строительно-монтажные работы;
В) на пополнение оборотных средств.
51. К методам оценки эффективности мероприятий бизнес-плана относятся:
А) оценка экономической эффективности;
Б) оценка социальной эффективности;
В) оценка стоимости основных производственных фондов.
52. Основными разделами бизнес-плана являются:
А) план производства;
Б) план маркетинга;
В) план ввода производственных мощностей.
53. Инвестиционная деятельность в бизнес-плане – это:
А) вложение инвестиций в развитие производства;
Б) инвестиции в строительство лесовозных дорог;
В) передача собственных машин и оборудования в аренду.
54. Бизнес-план разрабатывается с целью:
А) реализации инвестиционного проекта;
Б) рекламы;
В) перспективного планирования деятельности предприятия.
55. К заемным финансовым ресурсам в бизнес-плане предприятия относятся:
А) банковские кредиты;
Б) акции собственных акционеров;
В) амортизационные отчисления;
Г) иностранные инвестиции.
56. К собственным финансовым ресурсам в бизнес-плане лесопромышленного предприятия относятся:
А) прибыль предприятия;
Б) амортизационные отчисления;
В) бюджетные средства.
57. Бизнес-план в лесопромышленном комплексе разрабатывается:
А) на предприятиях;
Б) в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях;
В) в цехах деревообрабатывающего предприятия.
58. В финансовом плане бизнес-план предприятия определяется:
А) движение финансовых средств по годам реализации плана;
Б) объем реализованной продукции;
В) оплата труда рабочих.
59. Иностранные инвестиции в настоящее время вкладываются меньше всего:
А) в добычу полезных ископаемых;
Б) в торговлю;
В) в развитие транспорта;
Г) в развитие сельского хозяйства.
60. Наиболее приоритетными регионами Российской Федерации для освоения инвестиций являются:
А) город Москва;
Б) Тюменская область;
В) Ленинградская область;
Г) Кировская область.
61. Наиболее приоритетными отраслями лесопромышленного комплекса для отечественных инвесторов являются:
А) целлюлозно-бумажная промышленность;
Б) лесозаготовительная промышленность;
В) деревообрабатывающая промышленность.
62. К положительным факторам инвестиционной деятельности в Российской Федерации относятся:
А) наличие богатых запасов полезных ископаемых;
Б) наличие сравнительно дешевой рабочей силы;
В) наличие развитой инфраструктуры.
63. В структуре инвестиций в лесопромышленном комплексе Российской Федерации наибольший удельный вес занимает:
А) собственные средства;
Б) средства федерального бюджета;
В) иностранные инвестиции;
Г) средства коммерческих банков.