|
Тест на проверку усвоенного материала
10 рублей за вопрос
№
п/п утверждение
1 Стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребностей потребителей и достижение поставленных целей.
2 Концентрация производства и капитала способствовала установлению стабильных производственно-хозяйственных связей между предприятиями; достижению сбалансированности деятельности предприятий по жизненному циклу продукции (созданию новых видов продукции; новых технологий, по обращению продукции, по более полному использованию продукции) и пр.
3 В дореформенный период в российской экономике внимание управленцев было нацелено на обеспечение сбалансированности внутреннего состояния предприятия
4 В миссии организации раскрывается философия, предназначение, смысл существования организации
5 Параметры выхода системы (организации) – это уровень используемой техники, используемой технологии, организации производства, труда, управления
6 Цель оперативного контроллинга состоит в обеспечении выживаемости предприятия и «отслеживании» движения предприятия к намеченной цели
7 Стратегия развития продукта предполагает производство нового продукта для реализации его на освоенном фирмой рынке («старом» рынке)
8 Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выгодна, когда посреднические услуги расширяются, либо, когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы
9 В фазе замедления роста появляются первые признаки насыщения спроса, и предложение начинает опережать спрос
10 Фаза зрелости характеризуется снижением объема спроса (иногда до нуля) и темпом устаревания, уменьшения потребления продукта
11 Матрица БКГ полезна при выборе между различными зонами хозяйствования, определении стратегических позиций, а также для распределения стратегических ресурсов на ближайшую перспективу
12 Стратегии сокращения реализуются, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике.
13 Анализ портфеля продукции является одним из важнейших инструментов стратегического управления, с помощью которого могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса как риск, поступление денег, обновление или отмирание деятельности
14 Центрированная диверсификация предполагает поиск возможностей роста на освоенном рынке за счет новой продукции, производимой с использованием новой технологии, отличной от используемой
15 Задача изучения внешней среды состоит в выявлении угроз и возможностей, которые организация должна учитывать как при определении своих целей, так и при их реализации
16 Особенность социальной составляющей внешней среды выражается в ее влиянии и на другие компоненты макроокружения, и на внутреннюю среду организации; в низкой скорости изменения социальных процессов и в то же время в весьма ощутимых последствиях этих изменений и для отдельных организаций, и для общества в целом.
17 Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения контроля, либо усиления контроля над поставщиками, а также создания дочерних структур, осуществляющих снабжение
18 Конгломеративная диверсификация предполагает вложение средств в новые сферы деятельности, т.е. рост фирмы, обеспечивающийся за счет новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми и которые реализуются на новых рынках
19 Стратегия сбора урожая предполагает предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес
20 Низкие издержки производства и сложившиеся на этой основе рыночные цены являются серьезным барьером вхождения в рынок новичков
21 Разработка корпоративной стратегии для диверсифицированной компании предусматривает, в частности, работу по улучшению показателей работы в тех отраслях, где уже действует фирма
22 Диверсификация – это переход от односторонней. Часто базирующейся на одном продукте производственной структуры, к монопольному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции
23 Улучшение общих показателей работы возможно через усиление конкурентных позиций в перспективе
24 Корпоративная стратегия – стратегия одного конкретного вида деятельности
25 Концентрация производства и капитала способствовала созданию благоприятных условий для диверсификации
26 В миссии организации запрещается ( с позиций коммерческой тайны) отражать целевые ориентиры организации; сферу деятельности; философию организации, т.е. ценности и верования, принятые в организации; возможные способы осуществления деятельности
27 Предпринимательские стратегии – это стратегии деятельности, удовлетворения потребностей, роста потенциала компании, НТР, маркетинговые, конкуренции на рынке, конкуренции и кооперации в создании нововведениий
28 Параметры выхода системы (организации): товары и услуги, показатели качества, уровень цен, уровень затрат
29 Активный рост – бурный период становления отрасли, когда несколько организаций, стремясь к захвату лидерства, конкурируют между собой
30 Основными подконтрольными показателями являются:
Рентабельность капитала;
Производительность труда;
Степень ликвидности активов.
31 Цель оперативного контроллинга состоит в создании системы управления достижением текущих целей предприятия; в принятии своевременных решений по оптимизации соотношения затраты - прибыль
32 Стратегия улучшения позиции на рынке предполагает совершенствование выпускаемого продукта на данном рынке с целью завоевания лучших позиций. При этом необходимы значительные маркетинговые усилия, а также осуществление так называемой «горизонтальной интеграции», при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами
33 Стратегия развития продукта заключается в поиске новых рынков его реализации
34 Концентрация производства и капитала провоцировала отказ от создания собственной системы научно-технического развития
35 Концентрация производства и капитала провоцировала увеличение издержек на единицу продукции
36 В миссии раскрывается сформулированное утверждение для чего, по какой причине существует организация, что в итоге делает ее деятельность уникальной в своем роде
37 Применение ситуационного подхода основано на альтернативности достижения одной и той же цели во время принятия или реализации управленческого решения, учете непредвиденных обстоятельств
38 При применении системного подхода на основе маркетинговых исследований сначала формируются параметры входа, затем параметры выхода, организационно-технический уровень производства и параметры внешней среды.
39 Цикл стратегического управления имеет долгосрочный характер и включает в себя несколько циклов оперативного (среднесрочного) управления, которые, в свою очередь, включают несколько циклов текущего (краткосрочного) управления, обеспечивая тем самым непрерывность процесса реализации стратегии
40 Контроллинг – это система управления достижением целей и неотъемлемая часть управления предприятием
41 Анализ подконтрольных показателей включает:
сравнение нормативных и фактических значений с целью выявления отклонений;
выявление причин и виновников отклонений;
анализ влияния выявленных отклонений на конечные результаты
42 Цель стратегического контроллинга состоит в создании системы управления достижением текущих целей предприятия
43 Элементы стратегии – это продукт, рынок, технология, отрасль, положение фирмы в отрасли
44 Стратегии диверсифицированного роста реализуются в том случае, если фирмы не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом, в рамках данной отрасли
45 Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения контроля, либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи
46 Контроль над каналами распределения является серьезным барьером вхождения в рынок для новичков
47 Принцип консолидации прибылей предусматривает регулярный перевод дочерними организациями прибылей – материнской с последующим перераспределением средств по дочерним филиалам в зависимости от их нужд, условий хозяйствования, перспектив деятельности, законодательства в стране «базирования».
48 Достижение синергетического эффекта в родственных подразделениях возможно, в частности, при использовании похожих технологий
49 Диверсификация – это расширение многообразия
50 Модель диверсификации, предполагающая переход на принципиально иную технологию с изменением профиля деятельности и инвестирования средств, называется центрированной( концентрической)
51 К типичным стратегическим причинам неэффективности стратегий относят, в частности, ошибки в определении платежеспособного спроса
52 Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей (достижение определенных уровней показателей) от достигнутого с учетом инфляции
53 Концентрация производства и капитала способствовала снижению издержек на единицу продукции за счет увеличения объема производства
54 С переходом к рынку центр внимания руководства должен быть сконцентрирован на окружении
55 Чтобы выбрать соответствующую миссии стратегию, необходимо каждому целевому ориентиру поставить в соответствие конкретную стратегию определенного уровня, совокупность которых образует дерево предпринимательских стратегий
56 Ройялти – периодические платежи за использование лицензии (доля или ставка ройялти чаще составляет 3-5%).
57 При применении системного подхода на основе маркетинговых исследований сначала анализируются параметры внешней среды, организационно-технический уровень производства и только потом формируются параметры входа и выхода системы
58 Стратегический контроллинг несет ответственность за обоснованность стратегических планов, однако он не предполагает проведение проверки стратегических планов на предмет их полноты, их взаимоувязки и отсутствия внутренних противоречий
59 Стратегия ликвидации предполагает закрытие или продажу одного или нескольких подразделений организации (или бизнесов), чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса
60 Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента
61 Эффективность стратегического управления не зависит от адаптационных способностей организации
62 Административный менеджмент включает разработку управленческих решений, распределение заданий между исполнителями и контроль за их выполнением.
63 В качестве составляющих (переменных) внутренней среды выступают цели, люди, структура, задачи, технология.
64 «Жесткими» факторами успеха фирмы считаются структура и стратегия
65 Метод функционального аудита посредством построения схем (таблиц) позволяет устранить дублирование функций отдельных подразделений организации, неполное выполнение функций или неадресное их отнесение к ответственным лицам
66 Углубленную специализацию продукта можно считать серьезным барьером вхождения в рынок
67 Улучшение общих показателей работы возможно, в частности, посредством инвестирования средств в дополнительные мощности
68 Операционная стратегия – стратегия для всей организации, охватывающая все сферы ее деятельности
69 К текущим причинам неэффективности стратегий относят те, которые провоцируют трудности изготовления продукции, ее продвижение на рынок
70 Внешний рост достигается за счет расширения ассортимента продукции или создания новых видов товара, пользующихся растущим спросом
71 Относительной долей рынка считается отношение лоди конкретной хозяйственной единицы (структурного подразделения) к доле рынка, контролируемой основным конкурентом (в относительных единицах)
72 Подразделения «трудные дети» в матрице БКГ считаются захватчиками ресурсов, поскольку их собственная деятельность не приносит достаточно средств для продолжения воспроизводственного цикла; укрепления позиций на рынке посредством финансовых вливаний, чтобы успевать за высокими темпами развития отрасли
73 Подразделения «Денежные коровы» в матрице БКГ обеспечивают корпорации средства, повышающие их собственные потребности в реинвестировании
74 «Собаки» в матрице БКГ – подразделения с низкой относительной долей рынка в медленно растущих отраслях
75 Инфраструктуру региона формируют отрасли: здравоохранение, наука, образование, культура, торговля, мониторинг окружающей среды, общественное питание, транспорт и связь, строительство, ЖКХ, бытовое обслуживание, промышленность, пригородное сельское хозяйство.
76 Для «вопросительных знаков» в матрице БКГ характерно высокая относительная доля рынка в быстрорастущих отраслях, перспективы роста и стабилизации положения при возможном захвате ресурсов для увеличения оборотного капитала и расширения производственных мощностей
77 Для «Звезд» в матрице БКГ характерна деятельность в медленно растущих отраслях; неспособность зарабатывать значительные средства в долгосрочной перспективе; потребность в средствах для укрепления и защиты
78 Для «собак» В матрице БКГ характерна деятельность в медленно растущих отраслях; неспособность зарабатывать значительные средства в долгосрочной перспективе, потребность в средствах для укрепления и защиты
79 Маркетинг – это концепция ориентации любой деятельности на потребителя
80 Стратегическая сегментация рынка – это исследования рынка с целью стратегического прогнозирования его параметров для разработки стратегии фирмы
81 Стратегия глубокого проникновения предполагает установление на новинку сравнительно низкой цены, чтобы привлечь максимум покупателей. При этом размер снижения цены должен быть существенным – не менее, чем 30 – 50 %.
82 Стратегия премиального ценообразования нацелена на повышение деятельности за счет повышения цен сразу на 20 % и более при сохранении более половины своих покупателей
83 Под сложностью внешней среды понимается функция количества информации, которой располагает организация ( или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации
84 Сложность внешней среды является предпосылкой усложнения внутренней среды организации
85 Бизнес, его развитие, как правило, имеет тенденцию к глобализации
86 Степень эластичности спроса характеризует то, в какой мере объем спроса на рынке возрастает при данном повышении цены
87 Для реализации концепции маркетинга необходимо и достаточно:
анализировать качество взаимосвязей с внешней средой;
анализировать и принимать меры по обеспечению высокого качества входа;
повышать качество процесса в самой системе.
88 При реализации стратегии концентрации (фокусирования) достигается полный охват потребителей путем предложения полного ассортимента товаров для удовлетворения всех групп потребителей.
89 Разработка корпоративной стратегии диверсифицированной компании предусматривает действия по нахождению путей получения синергетического эффекта
90 Улучшение общих показателей работы возможно, в частности, через активизацию маркетинговых усилий, обеспечивающих повышение доходности организации
91 Внедрение и адаптация инноваций в подразделениях с аналогичным характером труда не позволяет достичь синергетического эффекта
92 Ошибки в выборе периода выхода товара на рынок являются серьезными причинами неэффективности стратегий
93 Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей между уровнями управления по вертикали
94 Организационная культура – это система коллективного разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения
95 Профилем в стратегическом управлении считается сумма характеристик объекта анализа, благодаря которым объект известен целевой группе потребителей
96 Приведение структуры в соответствие со стратегией не требует организационного перепроектирования
97 Стратегия оптимальных издержек дает возможность своим покупателям получить за свои деньги большую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации
98 Разработка корпоративной стратегии диверсифицированной компании предусматривает действия по созданию инвестиционных приоритетов и перелива ресурсов корпорации в наиболее перспективные области
99 Улучшение общих показателей работы возможно через совершенствование ассортиментной политики фирмы
100 Использование родственными подразделениями аналогичных каналов сбыта, технологий обслуживания покупателей, методов работы с поставщиками не обеспечивает желаемого синергетического эффекта хозяйственной деятельности
101 Ошибки в выборе уровня (ниши по качеству) и характеристик товаров являются причинами неэффективности стратегий
102 Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей между стадиями жизненного цикла объекта управления
103 Для организации с сильной организационной культурой характерно подчеркивание важности людей, изучение их склонностей к выполнению работ в группе или индивидуально
104 В рамках финансового среза деятельности фирмы разрабатывают стратегии продукта, ценообразования, продвижения продукта на рынке, выбора рынков сбыта и систем распределения
105 Организационное проектирование – это процесс нахождения соответствия между ключевыми элементами организации (структура, люди, задачи, системы решений и поощрений, организационная культура) для достижения ее елей и задач.
106 При увеличении масштабов деятельности возникает необходимость организационного проектирования
107 Улучшение общих показателей работы возможно, в частности, через определение оптимальных объемов производства в отношении выбора «производить самим» или покупать
108 Идея совместного использования родственными подразделениями мощностей не обеспечивает желаемого синергетического эффекта
109 Интеграционный подход к менеджменту не предполагает исследование и рассмотрение возможностей усиления взаимосвязей между субъектами управления по горизонтали
110 Приобретение другой организации или ее части является одним из действенных средств улучшения общих показателей работы организации
111 Подразделения «Денежные коровы» в матрице БКГ считаются захватчиками ресурсов, поскольку их собственная деятельность не приносит достаточно средств, во-первых, для продолжения воспроизводственного цикла; во-вторых, для укрепления собственных позиций на рынке
112 Организационная культура – это система, устанавливающая взаимосвязь между стилем, должностью и квалификацией работника
113 Потребность в более узкой специализации деятельности не требует организационного перепроектирования
114 Стратегия интенсивного роста ведет к ежегодному существенному повышению уровня краткосрочных, среднесрочных долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года и применяется в динамично развивающихся отраслях
115 Внутренний рост осуществляется за счет включения фирмы в смежные отрасли производства путем слияния и присоединения компании или участия в других компаниях
116 Для «денежных коров» в матрице БКГ характерна деятельность в медленно растущих отраслях; высокая относительная доля рынка, устойчивая способность зарабатывать значительные средства, обеспечивать собственный цикл жизнедеятельности и формировать фонд для инвестирования других проектов фирмы.
117 Результаты маркетинговых исследований являются базой для ориентации других видов деятельности в организации (производство, НИОКР, маркетинг, финансы, кадры)
118 «Стратегия обороны и укрепления» предполагает меры, затрудняющие доступ на рынок новым фирмам, в частности, за счет сохранения и защиты имеющихся конкурентных преимуществ
119 Увеличение затрат на рекламу не является серьезным барьером для претендентов на лидерство и новичков при выходе на рынок
120 Цель стратегии фокусирования – захват рынка за счет уникальности продукта, компетентности в организации процессов производства и оказания услуг
121 Ноу-хау – это детальное описание какой-либо технологии, понимаемой широко: не только как описание производственного процесса, но и описания проведения финансовых, коммерческих и других операций
122 Международная стратегия – «передача иностранным фирмам права на использование технологии, производства или распространения товаров путем продажи лицензии или патентов» – целесообразна, если фирма не имеет организованных структур на зарубежных рынках, необходимых ресурсов
123 Международная стратегия – «многонациональная» - предполагает, что для каждой страны разрабатывается своя, особая стратегия, отвечающая вкусам и потребностям потребителей, конкурентным условиям, т.е. стратегические шаги во всех странах однотипны
124 Международная стратегия «экспорта» - укрепления национального производства требует сравнительно небольших финансовых ресурсов и минимизирует риск, т.к. допускает использование существующих сбытовых каналов как отдельно, так и совместно с новыми (собственными).
125 Глобальная стратегия может обеспечить эффективность посредством размещения деятельности в разных странах и осуществления политики минимизации затрат, либо усиления товарной дифференциации
126 Корпоративный уровень стратегии диверсифицированной компании отвечает за разработку стратегии по функциональным направлениям.
127 Успех глобальной стратегии может быть обеспечен производством, передачи знаний, опыта, полученных на одном предприятии, другим; посредством координации деятельности, перемещения производства, проведения политики в области торговых марок
128 Функциональная стратегия диверсифицированной компании – это стратегия компании в целом по всем сферам деятельности
129 Международная стратегия фокусирования осуществляется в тех случаях, когда ставится задача обслуживания идентичных ниш на каждом стратегически важном национальном рынке
130 Многонациональная стратегия – приспособление стратегического подхода к конкурентной ситуации на рынке каждой страны
131 Операционная стратегия – это стратегия компании в отношении каждого вида ее деятельности
132 Увеличение доли рынка – финансовая цель организации
133 Анализ конкурентной среды увязывает пять основных составляющих: покупателей, потребителей, конкурентов внутри отрасли; потенциально новых конкурентов; товаров-заменителей
134 Более высокое и надежное положение в отрасли – стратегическая цель фирмы
135 Более высокие дивиденды – стратегическая цель фирмы
136 Стратегия вакантной ниши – концентрация на потребителях, не замеченных конкурентами
137 Стратегия вакантной ниши не является стратегией фокусирования
138 Стратегия специалиста предполагает направление усилий на один рыночный сегмент, определенный продукт, определенный способ конечного использования; потребителей с особыми потребностями. Цель – создание конкурентных преимуществ за счет уникальности продукта
139 Повышение качества продукции – финансовая цель фирмы
140 К стратегиям фирмы со слабыми конкурентными возможностями относят стратегию кругового наступления, стратегию обороны и укрепления, стратегию немедленного отступления, стратегию « сбора урожая».
141 Учет и анализ угроз со стороны внешней среды при формировании стратегии необходим для разработки наступательных мероприятий
142 Цепочка ценностей отражает процесс создания стоимости товара (услуги), включает в себя различные виды деятельности и прибыль, анализируется для сравнения цен и затрат предприятия и ценами и затратами конкурентов
143 Учет и анализ возможностей со стороны внешней среды при формировании стратегии продиктован необходимостью разработки оборонительных мероприятий
144 Анализ цепочки ценностей позволяет провести сравнительную оценку затрат предприятия и затрат конкурентов по основным видам деятельности, выявить лучшую практику выполнения определенного вида деятельности, наиболее эффективный способ минимизации издержек и на основе полученного анализа повысить конкурентоспособность по издержкам
145 Снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами – финансовая цель фирмы
146 Сила позиции поставщиков в модели М. Портера – способность поставщиков диктовать свои условия
147 Стратегия – немедленного отступления – сокращение рыночной доли в короткий срок с целью увеличения прибыли. Фирма может продать часть своей рыночной доли конкурентам. Как правило, это вынужденная, а не выбираемая стратегия
148 Стратегия «Сбора урожая» - отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимизации доходов в краткосрочной перспективе. Применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть продан.
149 Ускорение роста доходов – стратегическая цель фирмы
150 Повышение репутации компании среди клиентов – финансовая цель фирмы
151 К действенным мерам по восстановлению бизнеса относят: пересмотр текущей стратегии, принятие мер по увеличению доходов; принятие мер по снижению издержек и пр.
152 Жизненный цикл отрасли – период времени, необходимый для прохождения отраслью стадий зарождения, роста, зрелости и спада.
153 Инжинирингом бизнеса называют общее управление деловыми или бизнес-процессами, включающее постоянное проектирование процессов в рамках бизнес-единицы.
154 Продажа части активов с целью получения наличных средств является действенным способом восстановления бизнеса
155 Под силой поставщиков в модели М. Портера понимают способность их удовлетворять потребности потребителей
156 Реинжинирингом бизнеса называют перестройку деловых процессов, фундаментальное переосмысление и радикальное изменение решений по деловым процессам с целью улучшения решающих показателей деятельности, таких как издержки, качество, обслуживание
157 Реинжиниринг – перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения очень значительных, скачкообразных улучшений деятельности фирмы
158 Реинжиниринг бизнес-процессов – это перестройка стратегически важного бизнеса с целью координации деятельности различных отделов и сокращения раздробленности функций между ними, а также для сокращения расходов на содержание управленческого аппарата
159 Расширение и улучшение номенклатуры продукции – финансовая цель фирмы
160 Повышение надежности облигаций и ставок по кредитам – стратегическая цель фирмы
161 Модель М. Портера представляет схему анализа стратегических групп конкурентов по двум основным критериям рост/доля
162 Модель 5 сил конкуренции необходима систематической диагностики конкурентных сил, определения степени влияния каждой из них на состояние рынка
163 Улучшение обслуживания клиентов – стратегическая цель фирмы
164 Автократический стиль может быть полезен только в ситуациях, требующих немедленного устранения сопротивления, при проведении очень важных изменений.
165 Не являются средствами конкурентной борьбы: цена, ассортимент изделий, условия поставок и платежей
166 Конкуренция – это система политических, социальных, экономических, правовых взаимоотношений между субъектами рынка, характеризующаяся конъюнктурными особенностями в разработке и реализации рыночной стратегии субъектов в целях достижения успеха и лидерства в пространстве конкуренции, с учетом имеющегося ресурсного, финансового и трудового потенциала
167 Конкурентоспособность – это свойство объекта, которое характеризуется определенным преимуществом в удовлетворении им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке
168 Не являются средствами конкурентной борьбы: сервисное обслуживание, затраты потребителя на обслуживание в процессе потребления, информация через рекламу
169 В результате конкурентной борьбы предприятия занимают неравнозначные позиции. Представителями первого уровня являются предприятия с внутренне-нейтральным управлением. Руководители видят свою роль только в организации производства и продажи продукции, не заботясь при этом ни о каких «сюрпризах» конкурентной борьбы
170 Второй уровень конкурентоспособности характеризуется стремлением предприятий полностью соответствовать стандартам, установленным их основными конкурентами; часто прибегая к заимствованию технических приемов, технологий, методов организации производства у ведущих предприятий отрасли; к копированию решений в отношении выбора сырья, материалов, полуфабрикатов, поставщиков и пр.
171 Третий уровень конкурентоспособности строится на решениях и действиях в отношении формирования сравнительных преимуществ и развития деятельности в этих направлениях, вплоть до пересмотра общих стандартов производства, установившихся в отрасли
172 Четвертый уровень конкурентоспособности характеризуется крайне активным воздействием управления на производство. Такие фирмы «умно» копируют чужие приемы и стремятся не просто превзойти самые жесткие из существующих стандартов, но и готовы бросить вызов любому конкуренту в любом аспекте производства и управления.
173 Доступ к новым технологиям не является серьезным барьером вхождения в рынок
174 Инструмент оценки стратегического положения компании, ее внутренних возможностей (сильных и слабых сторон) и внешней ситуации (возможностей и угроз) получил название карты стратегических групп конкурентов
175 Стратегический анализ издержек предполагает сопоставление издержек компании и ее конкурентов по всей цепочке ценностей.
176 «Слабые стороны компании» - это особенности, которые дают компании дополнительные возможности и повышают ее конкурентоспособность
177 Экономия на масштабах – способ снижения затрат без снижения среднего по отрасли уровня качества сводится к более низкому уровню издержек у тех фирм, которые производят продукцию в большем объеме.
178 Диверсификация – сужение многообразия (деятельности, продукции)
179 Дифференциация позволяет повысить цену товара, увеличить объем продаж в связи с привлечением дополнительных покупателей, повысить лояльность покупателей к товару
180 Стратегия оптимальных издержек ориентирована только на широкую дифференциацию продукции
181 Комплекс маркетинга включает набор инструментов воздействия на спрос: товар, цена, методы распределения, методы стимулирования
182 Вертикальная интеграция представляет собой сужение деятельности в данной отрасли
183 Цель полной вертикальной интеграции предполагает участие во всех стадиях отраслевой цепочки ценностей
184 Цель частичной вертикальной интеграции предполагает занятие позиции на наиболее важных этапах отраслевой цепочки ценностей
185 К общим стратегиям конкуренции относят стратегии роста, стабилизации, сокращения
186 Цепочка ценностей дает представление о стратегически связанных видах деятельности и позволяет проследить движение издержек, а также выделить потенциальные источники повышения конкурентоспособности
187 Основными показателями эффективности стратегии являются: рыночная доля, изменение размеров прибыли и ее величина относительно показателей конкурентов, чистая прибыль на инвестиции, изменение продаж в сравнении с показателями рынка, сумма кредитов, имидж компании и пр.
188 Сопоставление фирм (через оценку их деятельности) ведется относительно: уровня цены, качества (высокий, средний, низкий); масштаб деятельности (местный. Региональный, глобальный); степень вертикальной интеграции (полная, частичная), отсутствует); использование канала распределения (один, несколько, много); набор сервисных услуг (нет ограничений, полный набор).
189 Задачи стратегического управления сводится к оперативному планированию, организации и проведению мероприятий, оперативному контролю деятельности в организации
190 Появление на рынке товара-заменителя по более низкой цене, чем основной товар. Основанной на меньших затратах потребителей в сочетании с более высоким качеством – увеличивает эту угрозу для предприятия
191 Фирма, продающая краски для дерева, строит новый завод для производства компонентов, которые ранее закупались у поставщиков. При этом она остается в той же отрасли, что и раньше. Единственное изменение состоит в том, что она теперь имеет два хозяйственных подразделения. Реализуемая стратеги
| |