Мой сайт
Главная
Вход
Регистрация
Суббота, 21.09.2024, 03:08Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела

Меню сайта


 

2


Муниципальное право

10 рублей за вопрос

Письма присылайте на Почтовый ящик

 


1.1 Совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления:
А) местное право;
Б) право местного самоуправления;
В) муниципальное право;
Г) государственное право.

1.2 Муниципальное право:
А) институт права;
Б) отрасль российского права;
В) собрание норм международного права;
Г) институт местного самоуправления.

1.3 Становление отрасли муниципального права следует отнести к периоду:
А) 1995 год и далее;
Б) 2003 год и далее;
В) 1989-1991 гг.;
Г) 1993 год и далее.

1.4 Комплексность муниципального права обусловлена:
А) отсутствием специализированных норм, регулирующих все сферы местного самоуправления;
Б) недостаточным развитием специального законодательства о местном самоуправлении;
В) заимствованием норм основных отраслей права;
Г) необходимостью развития системы права.

1.5 Предмет муниципального права составляют:
А) отношения, имеющие общеобязательный для всех уровней власти состав субъектов;
Б) отношения, в которых обязательным субъектом выступает орган управления;
В) отношения, которые имеют комплексный характер, т.к. связаны с решением вопросов местного значения;
Г) отношения, в которых юридическая обязанность установлена органом местного самоуправления.

1.6 Предмет муниципального права составляют отношения:
А) связанные с решением вопросов местного значения;
Б) связанные с законотворчеством;
В) связанные с обороной страны;
Г) связанные с социально-экономическим развитием регионов.

1.7 В состав предмета муниципального права входят:
А) отношения, связанные с решением вопросов приграничного сотрудничества;
Б) отношения, связанные с законотворчеством органов государственной власти субъектов Федерации;
В) отношения, связанные с решением вопросов местного значения;
Г) отношения, связанные с социально-экономическим развитием муниципальных образований.

1.8 Субъектами муниципально-правовых отношений являются:
А) международные организации;
Б) население муниципального образования;
В) Правительство Российской Федерации;
Г) Законодательный орган субъекта Российской Федерации.


1.9 К субъектам муниципально-правовых отношений нельзя отнести:
А) религиозные конфессии;
Б) органы государственной власти;
В) органы местного самоуправления;
Г) региональные отделения политических партий.

1.10 Первичным элементом муниципального права России являются:
А) международные нормы;
Б) нормы уголовного права;
В) муниципально - правовые нормы;
Г) нормы земельного права.

1.11 Муниципально - правовые нормы регулируют отношения, возникающие в сфере:
А) международной деятельности Российской Федерации;
Б) организации и деятельности органов местного самоуправления;
В) обеспечения экологической функции органов государственной власти;
Г) бюджетного регулирования.

1.12 К муниципально – правовым институтам можно отнести:
А) институт муниципальных выборов;
Б) институт собственности;
В) институт территориальных основ управления;
Г) институт демократии.

1.13 К методам, которые используются в муниципальном праве нельзя отнести:
А) диспозитивный;
Б) императивный;
В) метод рекомендаций;
Г) метод совета.

1.14 В систему муниципального права входят:
А) международные акты о правах человека;
Б) территориальные основы местного самоуправления;
В) институт муниципальных выборов;
Г) муниципальное управление в сфере охраны правопорядка.

1.15 В систему муниципального права не входят:
А) общая часть;
Б) международная часть;
В) особенная часть;
Г) специальная часть.

2.1 Единая и взаимосвязанная система норм и принципов, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе осуществления власти населением муниципальных образований:
А) международные основы местного самоуправления;
Б) правовые основы местного самоуправления;
В) организационные основы местного самоуправления;
Г) финансово-экономические основы местного самоуправления.

2.2 Правовые основы местного самоуправления, закрепляемые в виде юридических норм, содержащихся в нормативных правовых акт и других правовых актах:
А) формы муниципального права;
Б) источники муниципального права;
В) международные основы местного самоуправления;
Г) региональное законодательство о местном самоуправлении.

2.3 К материальным источникам муниципального права следует отнести:
А) уголовно-правовые отношения;
Б) гражданско-правовые отношения;
В) отношения в сфере сельскохозяйственного производства;
Г) отношения в сфере муниципального управления.

2.4 К юридическим источникам муниципального права России следует отнести:
А) общественные отношения;
Б) нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации и осуществления местного самоуправления;
В) международные договоры об охране окружающей среды;
Г) решения Европейского суда.

2.5 Правовые акты, в которых устанавливаются, изменяются или отменяются правовые нормы, направленные на регулирование муниципальных отношений это:
А) муниципально – правовые институты;
Б) муниципально – правовые нормы;
В) юридические источники муниципального права;
Г) юридические факты.

2.6 Деление юридических источников муниципального права возможно на:
А) семь уровней;
Б) два уровня;
В) три уровня;
Г) деление на уровни невозможно.

2.7 К международным источникам муниципального права России относятся:
А) Хабеас корпус акт;
Б) Азиатская Хартия местного самоуправления;
В) Северо-Американская Хартия местного самоуправления.
Г) Европейская Хартия местного самоуправления;

2.8 Европейская хартия местного самоуправления ратифицирована Федеральным Собранием Российской Федерации:
А) в 1993 году;
Б) в 1991 году;
В) в 1998 году;
Г) в 2003 году.

2.9 Основным источником муниципального права Российской Федерации является:
А) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Б) Закон республики Карелия «О местном самоуправлении»;
В) Закон «О местном самоуправлении в Московской области»;
Г) Конституция Российской Федерации.

2.10 На федеральном уровне главным источником муниципального права служит:
А) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления»;
А) Устав города Оренбурга;
Б) Европейская хартия местного самоуправления;
В) Конституция Российской Федерации.

2.11 Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» № 1551-1 был принят:
А) 6 июля 1991 года;
Б) 28 августа 1995 года;
В) 6 октября 2003 года;
Г) 27 января 1990 года.

2.12 Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ был принят:
А) 6 июля 1991 года;
Б) 28 августа 1995 года;
В) 6 октября 2003 года;
Г) 27 января 1990 года.

2.13 К юридическим источникам муниципального права невозможно отнести:
А) ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
Б) ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»;
В) ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
Г) ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления».

2.14 Юридическими источниками муниципального права являются постановления:
А) арбитражных судов;
Б) третейских судов;
В) Конституционного Суда Российской Федерации;
Г) судов общей юрисдикции.


2.15 Источниками муниципального права на федеральном уровне не являются:
А) федеральные конституционные законы;
Б) постановления Верховного Суда Российской Федерации;
В) указы Президента Российской Федерации;
Г) постановления Правительства Российской Федерации.

2.16 Источником муниципального права не является:
А) норма мусульманского права;
Б) Устав муниципального образования;
В) постановление городского Совета народных депутатов;
Г) постановление Правительства Оренбургской области.

2.17 Правовая основа местного самоуправления в Оренбургской области содержится в:
А) Уставе (Основном законе) Оренбургской области;
Б) Законе Оренбургской области «О местном самоуправлении в Оренбургской области»;
В) Законе Оренбургской области «О выборах глав муниципальных образований в Оренбургской области»;
Г) Законе Оренбургской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями».

2.18 К источникам муниципального права в муниципальных образованиях Оренбургской области можно отнести:
А) правила гражданского оборота;
Б) указы Губернатора области;
В) постановления главы Администрации Северного района Оренбургской области;
Г) распоряжения Главы города Оренбурга.

2.19 «Малой конституцией» сообщества граждан является:
 А) Конституция Российской Федерации;
 Б) Устав муниципального образования;
 В) Указ Президента Российской Федерации;
 Г) Постановление Правительства Российской Федерации.

2.20 Устав муниципального образования принимается на уровне:
 А) субъектов Российской Федерации;
 Б) Российской Федерации;
 В) международного сообщества;
 Г) муниципального образования.

2.21 Устав муниципального образования вступает в силу с момента:
А) государственной регистрации;
Б) официального опубликования;
В) одобрения государственным органом;
Г) принятия.

2.22 Можно выделить нормативные правовые акты муниципального образования:
А) принятые органами государственной власти;
Б) принятые органами местного самоуправления;
В) принятые Президентом Российской Федерации;
Г) принятые должностными лицами местного самоуправления.

2.23 К источникам принятым путем прямого волеизъявления населения муниципальных образований относятся:
 
А) уставы муниципальных образований;
 Б) Конституция Российской Федерации;
 В) решения схода граждан;
 Г) федеральные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы местного самоуправления.

2.24 К источникам муниципального права в муниципальном образовании можно отнести:
А) распоряжение главы местной администрации;
Б) нормы гражданского общества;
В) правила внутреннего сообщества;
Г) правила благоустройства муниципального образования.

2.25 К источникам муниципального права в муниципальном образовании нельзя отнести:
А) приказ председателя колхоза;
Б) приказ директора унитарного муниципального предприятия;
В) решение схода граждан;
Г) постановление партийной организации.

3.1 Под местным самоуправлением понимается:
А) самостоятельная деятельность государственных органов субъекта Федерации;
Б) самостоятельная и под свою ответственность деятельность муниципальных органов;
В) деятельность общественных организаций по месту их создания;
Г) правотворческая инициатива местных жителей.

3.2 Из перечисленных ниже утверждений можно считать верными:
 
А) местное самоуправление является одним из способов осуществления народом принадлежащей ему государственной власти;
Б) органы местного самоуправления и органы государственной власти образуются на основе единых принципов, закрепленных федеральным законодательством;
В) органы местного самоуправления несут ответственность только перед государством;
Г) местное самоуправление является одной из основ государственного строя России.

3.3 Понятие местного самоуправления закреплено в:
А) Хартии океанов;
Б) Евразийской Патентной конвенции;
В) Европейской хартии местного самоуправления;
Г) Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах — участниках СНГ.

3.4 Конституция РФ (ст.130) для характеристики предметов ведения местного самоуправления использует понятие:
 
А) «вопросы местного значения»;
 Б) «вопросы общего значения»;
 В) «вопросы местного предпринимательства»;
 Г) «вопросы местного самоуправления».

3.5 К основным признакам местного самоуправления следует отнести:
А) самостоятельность местного самоуправления;
Б) ответственность муниципальных образований;
В) местное самоуправление осуществляется с учетом интересов населения;
Г) органы местного самоуправления входят в систему органов государственной власти.


3.6 Под принципами местного самоуправления можно понимать:
А) решения первичных партийных организаций;
Б) указания вышестоящих государственных органов;
В) ответственность государственных органов перед народом;
Г) коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и осуществления местного самоуправления.

3.7 Принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации закреплены в:
А) Конституции Российской Федерации;
Б) постановлениях Правительства России;
В) Бюджетном кодексе Российской Федерации;
Г) решениях партийных организаций.

3.8 К принципам местного самоуправления можно отнести:
А) принцип демократического централизма;
Б) организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
В) принцип внепартийности при прохождении государственной и муниципальной службы;
Г) подотчетность нижестоящих органов перед вышестоящими.

3.9 К основным принципам организации местного самоуправления в РФ не относится:
А) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;
Б) использование исторических и иных местных традиций и обычаев;
В) самостоятельное решение населением вопросов местного значения;
Г) организационное слияние местного самоуправления и органов государственной власти.

3.10 Этот принцип местного самоуправления требует, чтобы организация и деятельность местного самоуправления осуществлялась на основе закона и в рамках закона:
А) принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
Б) принцип сочетания коллегиальности и единоначалия в местном самоуправлении;
В) принцип гласности;
Г) принцип законности.

3.11 Этот принцип местного самоуправления устанавливает, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти:
А) принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
Б) принцип сочетания коллегиальности и единоначалия в местном самоуправлении;
В) принцип организационного обособления местного самоуправления, его органов в системе управления государством;
Г) принцип законности.

3.12 Под функциями местного самоуправления следует понимать:
 
А)    основные направления деятельности государственных органов по организации местного самоуправления;
Б)    основные направления муниципальной деятельности;
В)    задачи органов государственной власти в субъектах Федерации;
Г)    основные направления международной деятельности.
Д)    
3.13 К функциям местного самоуправления можно отнести:
А)    управление муниципальной собственностью;
Б)    обеспечение участия государственных органов в решении вопросов местного значения;
В)    обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципальных образований посредством реализации федеральных целевых программ;
Г)    охрана общественного порядка.
Д)    
3.14 Содержание этой функции местного самоуправления предполагает создание благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования:
А) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;
Б) обеспечение удовлетворения основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований;
В) охрана общественного порядка;
Г) представительство и защита интересов и прав местного самоуправления.

3.15 Содержание этой функции местного самоуправления является условием обеспечения законности и укрепления правопорядка в Российской Федерации:
А) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;
Б) обеспечение удовлетворения основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований;
В) охрана общественного порядка;
Г) представительство и защита интересов и прав местного самоуправления.

3.16 Под муниципальным образованием понимается:
А) поселение;
Б) субъект Российской Федерации;
В) Российская Федерация;
Г) город федерального значения.

3.17 Границы территории муниципального образования устанавливаются и изменяются следующими нормативными правовыми актами:
А) Конституция Российской Федерации;
Б) Указ Президента Российской Федерации;
В) Закон субъекта Российской Федерации;
Г) Устав муниципального образования.

3.18 В случае изменения границ территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление необходимо получить согласие:
А) русскоязычного населения муниципального образования;
Б) городского населения муниципального образования;
В) дееспособного населения муниципального образования;
Г) всего населения муниципального образования.

3.19 В территорию муниципального образования входят:
А) рекреационные зоны;
Б) земли общего пользования;
В) зоны особого риска;
Г) общественно-деловые зоны.

3.20 Основой установление границ территорий муниципальных образований является принцип:
А)    границы муниципального района не могут пересекаться с границами другого муниципального образования;
Б)    территория муниципального образования включает в свой состав все прилегающие территории;
В)    принцип разделения властей;
Г)    принцип самостоятельности определения границ населением муниципального образования.
Д)    
4.1 Упразднение система кормления и введение земских учреждений осуществлено в соответствии со следующим нормативным актом:
А) Учреждение о губерниях (1775г.);
Б) Указ Ивана IY (1555г.);
В) Грамота на права и выгоды городов (1785г.);
Г) Жалованная Грамота дворянства (1785г.).

4.2 Цель, которую преследовала Земская (1864г.) и городская (1870г.) реформы Александра II:
А) децентрализации управления и развитие начал местного самоуправления в России;
Б) централизация государственного управления в России;
В) развитие местного самоуправления в России;
Г) внесение ограничений для государственной бюрократии в России.

4.3 В соответствии с Положением о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 года создавались следующие земские органы:
А) выборные земские собрания;
Б) волостные выборные органы;
В) государственные органы управления уездом;
Г) избирательные съезды.

4.4 Земские и городские органы самоуправления по своему статусу:
А) подчинялись местной правительственной администрации;
Б) не подчинялись местной правительственной администрации;
В) не находились под контролем губернатора;
Г) не подчинялись министру внутренних дел.

4.5 Система земского и городского самоуправления, сложившаяся на основе новых Положений 1890г.- 1892г., включала следующие структурные элементы:
А) губернское законодательное собрание;
Б) уездный съезд;
В) Совет народных депутатов;
Г) губернская земская управа.

4.6 Надзор за земским и городским управлением осуществлялся:
А) органами городского самоуправления;
Б) правительственной администрацией в лице губернатора;
В) городской думой под председательством головы;
Г) уездной земской управой.

4.7 В основу организации власти на местах с середины 1918г. был положен принцип:
А) принцип децентрализации;
Б) принцип централизации;
В) принцип единства системы Советов;
Г) принцип демократизма.

4.8 Принцип партийного руководства деятельностью Советов включал:
А) полное подчинение деятельности Советов партийным комитетам;
Б) выработка партийными комитетами программ социально-экономического развития территорий;
В) контроль за деятельностью советских органов по реализации партийных директив;
Г) расстановку, обучение и воспитание кадров, работающих в Советах.

4.9 Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» был принят:
А) 6 июля 1991 года;
Б) 28 августа 1995 года;
В) 6 октября 2003 года;
Г) 9 апреля 1990 года.

4.10 Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» № 1551-1 был принят:
А) 6 июля 1991 года;
Б) 28 августа 1995 года;
В) 6 октября 2003 года;
Г) 27 января 1990 года.

4.11 Первые теории о местном самоуправлении появляются:
А) в XVII веке;
Б) в XVII - XVIII веках;
В) в XIX веке;
Г) в начале XX века.

4.12 Автором знаменитого сочинения «Демократия в Америке» (1835 г.) был:
А) Л.Штейн;
Б) Р.Гнейст;
В) А.Токвиль;
Г) А.И.Васильчиков.


4.13 Самоуправление, согласно общественной теории самоуправления, - это:
А) одна из форм организации местного государственного управления;
Б) самостоятельность местных сообществ;
В) самостоятельное управление собственными делами общины;
Г) предложение муниципалитетами услуг своим жителям.

4.14 Общественная теория местного самоуправления имеет второе название:
А) социальная теория;
Б) муниципальная теория;
В) политическая теория;
Г) общественно-хозяйственная теория.

4.15 Данная теория местного самоуправления опиралась на идеи естественного права?
А) теория социального обслуживания;
Б) государственная теория;
В) общественная теория;
Г) теория свободной общины.

4.16 В рамках государственной теории местного самоуправления принято выделять два основных направления:
А) политическое и юридическое;
Б) политическое и экономическое;
В) общественное и юридическое;
Г) общественное и политическое.



4.17 Согласно этой теории муниципальные органы, осуществляя соответствующие управленческие функции, выходят за рамки местных интересов и, следовательно, должны действовать как инструмент государственной администрации:
А) теория социального обслуживания;
Б) теория дуализма;
В) хозяйственная теория;
Г) теория свободной общины.

4.18 Политическое направление государственной теории местного самоуправления связывало местное самоуправление:
А) с особыми субъектами права, особыми юридическими лицами, вступающими с государством в юридические отношения;
Б) с системой почетных и безвозмездных должностей;
В) с системой децентрализованного государственного управления;
Г) с системой квалифицированных рабочих кадров.

4.19 Цель теории свободной общины:
А) подчеркнуть государственный характер местного самоуправления;
Б) благосостояние жителей коммуны;
В) обоснование необходимости ограничения вмешательства государства в дела общин;
Г) выделение хозяйственной природы органов местного самоуправления.

 
4.20 Согласно этой теории основной целью муниципальной деятельности является обслуживание местных интересов:
А) теория социального обслуживания;
Б) государственная теория;
В) теория свободной общины;
Г) хозяйственной теория.

4.21 Одной их характерных черт англосаксонской системы местного самоуправления является:
А) отсутствие на местах полномочных представителей, опекающих местные выборные органы.
Б) жесткая система назначений руководителей местных муниципальных образований.
В) отсутствие контроля над органами местного самоуправления со стороны министерств.
Г) правительство не оказывает никакой финансовой поддержки муниципальным образованиям.

4.22 Эта система местного самоуправления основывается на принципе правового регулирования – «муниципалитеты могут совершать действия, которые лишь прямо разрешены законом»:
А) англосаксонская муниципальная система;
Б) французская муниципальная система;
В) германская муниципальная система;
Г) северо-американская муниципальная система.

4.23 Данная система местного самоуправления основывается на принципе правового регулирования – «муниципальным органам разрешены все действия, которые прямо не запрещены законом»:
А) англосаксонская муниципальная система;
Б) французская муниципальная система;
В) германская муниципальная система;
Г) северо-американская муниципальная система.

4.24 Основой местного самоуправления во Франции являются:
А) общины;
Б) коммуны;
В) приходы;
Г) уезды.

4.25 Правовой статус городов Англии и Уэльса (1835г.) был установлен следующим актом:
А) Парламентский акт;
Б) Акт о муниципальных корпорациях;
В) Муниципальная Хартия;
Г) Прусский Устав городов.

4.26 Представителем правительственной власти в системе местного управления Франции является:
А) мэр;
Б) муниципальный совет;
В) президент;
Г) префект.

4.27 Правовой основой местного самоуправления в Германии является:
А) Европейская Хартия местного самоуправления;
Б) Прусский Устав городов;
В) Основной закон;
Г) Учреждение о губерниях.

4.28 Характерной чертой муниципальной системы этой страны является отсутствие на местах полномочных представителей правительства, опекающих местные выборные органы:
А) Франция;
Б) Германия;
В) Великобритания;
Г) США.

4.29 Полномочия муниципальных органов Великобритании определяются:
А) монархом;
Б) парламентом;
В) премьер-министром;
Г) Национальным Собранием.

4.30 Одной из характерных черт местного самоуправления в Германии является:
А) правовой основой являются частные и местные статуты;
Б) высокая степень централизации;
В) наличие четырех типов организационного устройства общин;
Г) отделение системы местного самоуправления от государственной власти.

5.1 Институт муниципального права, закрепляющий и регулирующий территориальную организацию местного самоуправления, формирование и состав муниципальных образований, порядок установления и изменения границ муниципальных образований:
А) правовые основы местного самоуправления;
Б) территориальные основы местного самоуправления;
В) организационные основы местного самоуправления;
Г) финансовые основы местного самоуправления.

5.2 Городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения:
А) межселенная территория;
Б) субъект Федерации;
В) административный центр субъекта Федерации;
Г) муниципальное образование.

5.3 Границы муниципального образования устанавливаются:
А) населением муниципального образования;
Б) Правительством Российской Федерации;
В) органом государственной власти субъекта Федерации;
Г) судом субъекта Федерации.

5.4 Изменение границ муниципального образования осуществляется:
А) без согласия населения муниципального образования;
Б) с учетом инициативы органов местного самоуправления;
В) с согласия населения муниципального образования;
Г) с учетом мнения органа государственной власти субъекта Федерации.

5.5 Преобразование муниципального образования может быть осуществлено в форме:
А) объединения или разделения муниципальных образований;
Б) разграничения полномочий представительного и исполнительного органов муниципального образования;
В) разграничения полномочий государственных органов и органов местного самоуправления;
Г) изменения границ муниципального образования.

5.6 Система местного самоуправления в Российской Федерации включает в себя:
А) формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления;
Б) органы местного самоуправления;
В) территориальное общественное самоуправление;
Г) управление органом государственной власти субъекта Федерации.

5.7 Голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований по наиболее важным вопросам местного значения:
А) сход граждан;
Б) местный референдум;
В) собрание;
Г) муниципальные выборы.

5.8 Решение о назначении местного референдума принимается по инициативе:
А) взрослого населения муниципального образования;
Б) представительного органа муниципального образования;
В) представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно;
Г) граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме.

5.9 Решение, принятое на местном референдуме:
А) нуждается в утверждении органом государственной власти;
Б) не нуждается в утверждении органом государственной власти и органом местного самоуправления;
В) нуждается в утверждении органом местного самоуправления;
Г) нуждается в утверждении в судебном порядке.

5.10 В целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления проводятся:
А) местные референдумы;
Б) сходы граждан;
В) собрания жителей муниципального образования;
Г) муниципальные выборы.

5.11 Порядок проведения муниципальных выборов определяется:
А) уставами муниципальных образований;
Б) законами субъектов Федерации;
В) Конституцией Российской Федерации;
Г) Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.12 Не принимают участие в муниципальных выборах:
А) лица, не достигшие возраста 18 лет;
Б) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования;
В) лица, проживающие менее 3 лет на территории соответствующего муниципального образования;
Г) лица, не относящиеся к коренной национальности.

5.13 Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе:
А) населения муниципального образования;
Б) органа местного самоуправления;
В) органа государственной власти субъекта Федерации;
Г) судебного органа.

5.14 К компетенции сходов граждан относятся следующие вопросы:
А) избрание главы муниципального образования;
Б) избрание и освобождение старосты от должности;
В) утверждение программы деятельности органов территориального общественного самоуправления или старосты;
Г) избрание органов территориального общественного самоуправления и утверждение их уставов.

5.15 Сход граждан проводится в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом:
 
А) не более 50 человек;
Б) не менее 100 человек
В) не более 100 человек;
Г) не менее 150 человек.

5.16 Под правотворческой инициативой граждан понимается:
А) разработка законопроектов по вопросам местного самоуправления;
Б) разработка проектов законов субъектов Федерации;
В) разработка правовых актов по вопросам местного самоуправления и внесение их на рассмотрение органов местного самоуправления;
Г) изменение Устава муниципального образования.

5.17 Посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления осуществляется:
А) местное самоуправление;
Б) государственное управление по разрешению вопросов местного значения;
В) территориальное общественное самоуправление;
Г) государственное управление на местном уровне.

5.18 Обращения граждан в органы местного самоуправления могут быть:
А) индивидуальными и коллективными;
Б) устными или письменными;
В) анонимными;
Г) заявлениями, жалобами, ходатайствами.

5.19 В систему органов местного самоуправления входят:
А) администрация муниципального образования;
Б) городской совет;
В) районный суд;
Г) избирательная комиссия муниципального образования.

5.20 Представительный орган местного самоуправления состоит из:
А) назначаемых членов соответствующего коллегиального органа;
Б) депутатов, избираемых на муниципальных выборах;
В) глав муниципальных образований;
Г) представителей органов государственной власти субъекта Федерации.

5.21 Состав представительного органа местного самоуправления формируется:
А) в соответствии с указом Губернатора субъекта Федерации;
Б) на основании голосования избирателей на муниципальных выборах;
В) на основании решения суда;
Г) на основании указа Президента Российской Федерации.

5.22 Основной организационно-правовой формой работы представительного органа местного самоуправления является:
А) пленарные заседания (сессии);
Б) сходы;
В) заседания временных комиссий;
Г) общее собрание граждан.

5.23 Глава муниципального образования:
А) является представителем государственной власти в субъекте Федерации;
Б) является высшим должностным лицом муниципального образования;
В) не является выразителем интересов муниципального образования;
Г) не имеет право избираться на муниципальных выборах.

5.24 Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены в случае:
А) отставки по собственному желанию;
Б) издание правового акта органом государственной власти субъекта Федерации об отрешении от должности главы муниципального образования;
В) ходатайства представительного органа муниципального образования;
Г) принятия решения сходом граждан.

5.25 К характеристике местной администрации могут быть отнесены следующие суждения:
А) местная администрация формируется государственным органом субъекта Федерации;
Б) местная администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
В) местной администрацией руководит глава местной администрации на принципе единоначалия;
Г) местная администрация – организационно и функционально обособленный орган, обладающий собственной компетенцией, связанной с исполнением местного бюджета и управлением муниципальной собственностью.


5.26 Кроме представительного и исполнительного органов в системе органов муниципального образования могут быть созданы:
А) структурные подразделения государственных организаций;
Б) избирательная комиссия муниципального

Социальные закладк

Мультимедия

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024