|
Итоговый тест по экономике общественного сектора
10 рублей за вопрос
1 Назовите условия, при которых коллективные действия осуществляются на добровольной основе?
а) принцип компенсации;
б) избирательный стимул;
в) взаимные ожидания;
г) нет правильного варианта ответа.
2 Привлечение негосударственных некоммерческих организаций к использованию бюджетных средств оправданно, когда:
а) получив общественные средства, она сможет расширить и улучшить свою деятельность, избавив тем самым государство от необходимости организовывать соответствующую работу внутри общественного сектора;
б) предприятия, владельцы которых непосредственно заинтересованы в максимизации прибыли, справляются с этой задачей наиболее успешно, если, конечно, они находятся в конкурентной среде;
в) нет правильного ответа.
3 Что из нежеперечисленного может рассматриваться как рыночная деятельность?
а) рекламные объявления в газете;
б) приготовление пищи в домашних условиях;
в) предоставление государством пособий по безработице;
г) закупки государством военной техники?
д) выращивание овощей на приусадебном участке;
е) «блошиный» рынок;
ж) выращивание клубники на приусадебном участке для продажи.
4 Целесообразно ли проводить ликвидацию монополии на услуги газо- и теплоснабжения населению?
а) да
б) нет
5 Можно ли сказать, что процессы денационализации или приватизации тождественны понятию демонополизации?
а) да;
б) нет.
6 Какие блага относятся к «чистым»:
а) медицинское обслуживание;
б) высшее образование;
в) охрана государственной границы;
г) деятельность государства в сфере законодательства.
7 Можно ли решить проблему «безбилетника», отказав ему в услуге, за которую он не заплатил?
а) да;
б) нет;
в)в принципе возможно, это будет связано с неоправданно высокими трансакционными издержками;
г)в некоторых случаях невозможно выявить «безбилетников»
8 Что дает более верное представление о налоговом бремени?
а) предельная налоговая ставка;
б) средняя налоговая ставка.
9 Какие из перечисленных акцизов легче переложить на потребителей?
а) акцизы на бензин;
б) акцизы на табак;
в) акцизы на театральные билеты.
10 Верно ли следующее утверждение – чистое общественное благо является неделимым в потреблении
а) да;
б) нет.
11 Верно ли следующее утверждение – аккордный налог является неискажающим
а) да;
б) нет.
12 Верно ли следующее утверждение - прямые налоги являются менее прозрачными по сравнению с косвенными
а) да;
б) нет
13 Верно ли следующее утверждение – избиратель, так же как и потребитель стремится к максимизации значения своей функции полезности
а) да;
б) нет
14 Верно ли следующее утверждение – за рациональным неведением избирателей стоит проблема «безбилетника»
а) да;
б) нет
15 Верно ли следующее утверждение – общественные проекты – это проекты, связанные с производством только общественных благ
а) да;
б) нет
16 Верно ли следующее утверждение – базой для маркированных налогов является индивидуальный доход индивидов
а) да;
б) нет
17 Верно ли следующее утверждение – Искажающие налоги всегда оказывают негативное влияние на эффективность
а) да;
б) нет
18 Следуя гипотезе Тибу, можно сделать вывод, что миграция населения позволяет более адекватно выявлять предпочтения индивидов в отношении общественных благ – верно ли данное утверждение
а) да;
б) нет
19 Верно ли следующее утверждение – кривая совокупного спроса на общественное благо формируется путем сложения повертикали индивидуальных кривых спросов
а) да;
б) нет
20 Какой из перечисленных ниже факторов не может быть интерпретирован как провал государства
а) разрыв между затратами и выручкой
б) собственные цели государственных организаций
в) внешние эффекты
г) неполнота информации
21 Какой из перечисленных ниже факторов не относится к несовершенствам рынка:
а) общественное благо;
б) внешние эффекты;
в) монополия.
22 Масштабы общественного сектора в большей степени характеризует:
а) удельный вес общественного сектора в совокупном капитале;
б) удельный вес общественного сектора в доходах и расходах общества;
в) удельный вес общественного сектора в производстве реализуемых на рынке товаров;
г) удельный вес общественного сектора в производстве реализуемых на рынке услуг
| |