
Концепции современного естествознания
10 рублей за вопрос
Письма присылайте на Почтовый ящик
Вопрос 1. Условия образования самоорганизующихся структур следующие:
система является термодинамически замкнутой;
система является термодинамически открытой;
процессы происходят в таком режиме, что для их описания необходимы нелинейные математические модели;
процессы происходят в таком режиме, что для их описания необходимы линейные математические модели;
рассматриваются состояния, лежащие вне термодинамической ветви;
рассматриваются состояния, лежащие в термодинамической ветви;
макроскопические процессы происходят рассогласовано;
макроскопические процессы происходят кооперативно.
Вопрос 2: Изучение Вселенной зиждется на следующих предположениях:
антропные признаки;
Вселенная расширяется;
Вселенная находится в стационарном состоянии;
астрономические наблюдения нельзя распространять на всю Вселенную;
астрономические наблюдения распространяются на всю Вселенную;
известные физические законы действуют лишь в условиях Земли;
физические законы действуют во всей Вселенной.
Вопрос 3: Какие из перечисленных открытий способствовали объединению корпускулярного и континуального подходов в объяснении физических явлений и процессов:
теория квантов Планка;
гипотеза Луи де Бройля;
квантовая теория поля;
теория Эйнштейна.
Вопрос 4: Факт – это:
эмпирическое знание, которое или выполняет функцию исходного момента в построении научной теории, или играет роль проверки ее истинности;
управляемая, независимая переменная, соответствующая одному из возможных способов воздействия на объект исследования;
одна или несколько величин количественно характеризующие протекание процесса.
Вопрос 5: Вставьте пропущенные слова: Понятие – это форма мысли, в которой отражаются … и … признаки отдельного предмета или класса однородных предметов:
существенные;
несущественные;
отличительные;
неотличительные.
Вопрос 6: Какой принцип эволюционного развития характеризует механизм: подгонка к среде – рост популяции – борьба за выживание:
преемственность;
целесообразность;
цикличность;
направленность.
Вопрос 7: Отличительные характеристики поля от вещества, т.е. что характерно для поля:
конечное число степеней свободы;
бесконечное число степеней свободы;
локализовано в одной точке пространства;
не локализовано в одной точке пространства;
движение поля в пространстве – механическое премещение;
движение поля в пространстве – волна.
Вопрос 8: Среда обитания живых организмов:
экосистема;
биота;
биосфера.
Вопрос 9: Понижение энтропии системы ведет к:
повышению организованности системы;
увеличению хаоса в системе.
Вопрос 10: Какая из механик изучает движение корпускул при V~ c:
классическая;
релятивистская;
нерелятивистская квантовая;
релятивистская квантовая.
Вопрос 11: Какой тип рациональности разделял следующие взгляды:
объяснить явление – значит создать его механическую модель;
пространство и время – самостоятельные субстракции;
причинные цепи имеют линейный характер – следствие пропорционально причине;
классический;
неоклассический;
постклассический.
Вопрос 12: Выберите правильные утверждения:
в линейной области вдали от равновесного состояния система теряет устойчивость;
система в нелинейной области вблизи равновесного состояния теряет устойчивость.
Вопрос 13: К какому взаимодействию относится изотопическая инвариантность?
к сильному;
к слабому;
к электромагнитному.
Вопрос 14: Тип рациональности, которой считает, что случайность – мера нашего незнания:
классическая рациональность;
неклассическая рациональность;
постклассическая рациональность.
Вопрос 15: Какие меры восстановления природы возможны в настоящее время?
снижение потребления на душу населения;
снижение энергоемкости добычи сырья;
снижение численности населения.
Вопрос 16: В какой форме выражаются эмоции:
в форме знаний;
в форме мышлений;
в форме переживаний.
Вопрос 17: Уровни, на которых ведется борьба за выживание:
межвидовой;
внутривидовой;
нет правильного ответа.
Вопрос 18: Процессы самоорганизации могут иметь место только в системах:
с небольшим количеством элементов;
где связи между элементами носят жесткий характер;
где связи между элементами носят вероятностный характер;
с большим числом элементов;
где связи между элементами носят не жесткий, но вероятностный характер.
Вопрос 19: Фактор – это:
эмпирическое знание, которое или выполняет функцию исходного момента в построении научной теории, или играет роль проверки ее истинности;
управляемая, независимая переменная, соответствующая одному из возможных способов воздействия на объект исследования;
одна или несколько величин, количественно характеризующих протекание процесса.
Вопрос 20: Наследственность предполагает:
способность организма воспроизводить себе подобных;
воспроизводство и изменчивость под воздействием среды.
Вопрос 21: Ноосфера – это:
биосфера с включением человека;
управляемое состояние биосферы;
биосфера с экологическими проблемами.
Вопрос 22: Здоровый образ жизни предполагает:
отсутствие болезни;
регуляцию поведения.
Вопрос 23: Какое многообразие характеризует различие в питании организмов:
видовое;
биоморфологическое;
трофическое.
Вопрос 24: Какой тип научной рациональности разделял взгляд, что неравновесность и неустойчивость – досадные неприятности, которые должны быть преодолены:
классическая рациональность;
неклассическая рациональность;
постклассическая рациональность.
Вопрос 25: Функция отклика – это:
эмпирическое знание, которое или выполняет функцию исходного момента в построении научной теории, или играет роль проверки ее истинности;
управляемая, независимая переменная, соответствующая одному из возможных способов воздействия на объект исследования;
одна или несколько величин, количественно характеризующих протекание процесса.
Вопрос 26: Какая молекула несет полную информацию о белке:
ДНК
РНК
Вопрос 27: Методы классической физики недействительны в микромире из-за:
малых размеров частиц
хаотичного движения частиц
двойственности свойств частиц
корпускулярно-волновой природы частиц
Вопрос 28: Разупорядоченность в системе уменьшается за счет:
оттока энтропии из открытых систем
приток энтропии
сохранения энтропии системы
Вопрос 29: Выберите сущностное определение культуры: Культура - это ...
конкретная совокупность процедур, приемов, норм и правил, которые характеризуют все виды а направления человеческой деятельности.
совокупность результатов материального и духовного производства.
способ, каким осуществляется производство и обмен деятельностями между индивидами.