|
Итоговый тест по организационному поведению
10 рублей за вопрос
1. Принцип изучения личности, заключающийся в неразрывности при оценке поведения факторов личностных свойств, самооценки и ситуационных факторов:
а) принцип системности изучения личности;
б) принцип объективности;
в) принцип изучения единства личности, сознания и деятельности;
г) принцип динамичности.
2. Определите следующие понятия:
1) коммуникация;
2) делегирование;
3) информация:
а) обмен информацией между двумя и более людьми;
б) совокупность требований, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджера об определенных процессах или явлениях в их взаимосвязи;
в) передача полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за выполнение определенных задач.
3. Заложенные возможности к выполнению тех или иных функций при благоприятных условиях развития способности, задатков, доведения их до умений и навыков – это:
а) профессионализм;
б) потенциал;
в) квалификация;
г) уровень образования.
4. Что является мотивами поступков людей по А. Маслоу?
а) экономические силы;
б) различные потребности;
в) удовлетворение работой;
г) удовлетворение работой и оплатой труда;
д) валентность;
е) не экономические силы, а различные потребности, частично и косвенно удовлетворяемые с помощью денег.
5. Направленность личности, предполагающая то, что человек делает упор на достижение цели – это:
а) направленность на задачу;
б) направленность на взаимодействие;
в) направленность на себя;
г) направленность на других.
6. Коммуникация в управлении является:
а) объектом управления;
б) субъектом управления;
в) предметом управления;
г) методом управления.
7. Сочетания таких задатков, которые могут реализоваться через творчество, создание нового, необычного – это:
а) одаренность;
б) талант;
в) гениальность;
г) самосовершенствование.
8. Что понимается под термином «валентность»?
а) удовлетворение работой;
б) удовлетворение оплатой труда;
в) удовлетворение результатами деятельности;
г) а,б;
д) удовлетворенность вознаграждением.
9. Автоматические формы поведения, которые благодаря повторению становятся для человека необходимостью – это:
а) привычки;
б) навыки;
в) способности;
г) знания.
10. Следующие свойства личности: настроение – неустойчивое, речь – громкая, неровная, терпение – невысокое, контактность – высокая, отношение к критики – агрессивное, адаптация – хорошая относится к типу темперамента:
а) сангвиническому;
б) холерическому;
в) флегматическому;
г) меланхолическому.
11. Функциональные полномочия предполагают:
а) реализацию по схеме: от вышестоящего начальника к нижестоящему и дальше по иерархической лестнице;
б) передачу линейными руководителями соответствующих полномочий в специальное подразделение (аппарат) для составления планов, проведения консультаций, обработки поступившей информации;
в) реализацию полномочий, находящихся в компетенции одного органа;
г) реализацию по схеме: от нижестоящего начальника и вышестоящему и дальше по иерархической лестнице.
12. Свойства личности: общительность, открытость, увлеченность, предприимчивость, активность, доброжелательность, легкое отношение к трудностям и неудачам относится к следующему типу акцентуации характера:
а) демонстративный;
б) застревающий;
в) гиперактивный;
г) неустойчивый.
13. Совокупность действий, ожидаемых от человека в соответствии с его индивидуальными психологическими особенностями и местом в управленческой иерархии – это:
а) статус;
б) роль;
в) статусно- ролевое положение;
г) поведение.
14. Разделите коммуникации:
1. горизонтальные;
2. межуровневые.
а) предполагают коммуникации между разными отделами, бюро, службами, т.е. между подразделениями предприятия, которые выполняют функцию координации задач и действий;
б) предполагают информирование подчиненных уровней и руководства.
15. Поведение, которое проявляет работник планирующий совою карьеру, профессиональное развитие, рост квалификации с целью перемещения в верх по ступеням иерархии:
а) целевое экономическое поведение;
б) целевое функционально- трудовое поведение;
в) целевое стратификационное поведение;
г) целевое социальное поведение.
16. Работники, проявляющие инновационное, экономическое и стратификационное поведение в организации относятся к типу (типология Б.И. Курашвили):
а) сверхнормативному, исключительно добросовестному;
б) нормативному, достаточно добросовестному;
в) субнормативному, недостаточно добросовестному;
г) субнормативному, достаточно добросовестному.
17. Приведите в соответствие термины и понятия.
1. валентность;
2. модель;
3. система;
а) форма представление реальности;
б) удовлетворение вознаграждением;
в) некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого (совокупность взаимосвязанных элементов, представляющих единое целое).
18. Форма поведения, связанные с нарушением норм, предписаний, дисциплинарных рамок называются:
а) девиантными формами поведения;
б) делинквентными формами поведения;
в) деструктивными формами поведения;
г) конструктивными формами поведения.
19. Внешнее побуждение к деятельности, связанное с воздействием внешних по отношению к личности сил и субъектов – это:
а) потребность;
б) мотив;
в) стимул;
г) вознаграждение.
20. Линейные полномочия предполагают:
а) реализацию полномочий по схеме от вышестоящего начальника к нижестоящему и дальше по иерархической лестнице;
б) передачу линейными руководителями соответствующих полномочий в специальное подразделение (аппарат) для составления планов, проведения консультаций, обработки поступившей информации;
в) реализацию полномочий, находящихся в компетенции одного органа;
г) реализацию полномочий, находящихся в компетенции нескольких органов.
21. Тест, направленный на выявление акцентуации характера человека:
а) тест Томаса;
б) тест К. Леонгарда;
в) опросник Р.Б. Кэттелла;
г) опросник Басса.
22. Группы, имеющие юридический статус, создаваемые руководством для закрепления разделения труда и улучшение его организации – это:
а) условные группы;
б) формальные группы;
в) неформальные группы;
г) временные группы.
23. Разделите информирование:
1. по восходящей;
2. по нисходящей;
а) о текущих задачах подразделений;
б) об изменениях в ранее утвержденных планах;
в) о приоритетности задач, операций, процедур;
г) о стратегии выполнения работ;
д) о видах выполнения работ;
е) о количестве запасов на рабочих местах, участках.
24. Публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление различных точек зрения, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения – это:
а) дискуссия;
б) диспут;
в) полемика;
г) дебаты.
25. Разделите информирование:
1. по восходящей;
2. по нисходящей;
а) о текущих задачах подразделений;
б) об изменениях в ранее утвержденных планах;
в) о приоритетности задач, операций, процедур;
г) о стратегии выполнения работ;
д) о видах выполнения работ;
е) о количестве запасов на рабочих местах, участках.
26. Мозговая атака, начинающаяся с критики идей – это:
а) индивидуальная;
б) двойная;
в) прямая, обратная;
г) косвенная.
27. Метод принятия коллективных решений заключающийся в соединении разнородного это:
а) мозговой штурм;
б) метод дельфи;
в) метод У. Гордона;
г) системный метод.
28. Какие элементы коммуникационного процесса выделяют:
а) отправитель;
б) сообщение;
в) канал;
г) получатель;
д) представитель;
е) а, б, в;
ж) а, б, в, г.
29. Относительно замкнутая организация, построенная на менее тесных, но более профессиональных связях, с выраженной многоступенчатой иерархией, жестким разделение внутренних обязанностей:
а) община;
б) корпорация;
в) ассоциация.
г) консорциум.
30. Факторы, влияющие на поведение социальных систем, связанных с природой и развитием системы:
а) онтогенетические;
б) социальные;
в) собственные потребности организации;
г) присвоенные потребности.
31. Какие этапы коммуникационного процесса выделяют:
а) зарождение идеи;
б) кодирование и выбор канала;
в) передача;
г) декодирование;
д) анализ;
е) а, б, в;
ж) а, б, в, г;
з) а, б, в, г, д.
32. Сочетание общего образования с умениями и навыками, приобретаемыми в процессе работы конкретной организации – это:
а) квалификация;
б) профессионализм;
в) потенциал;
г) уровень образования.
33. Высшая степень одаренности во многих видах деятельности - это:
а) талант;
б) гениальность;
в) задатки;
г) опыт.
34. Разделите коммуникации:
1. горизонтальные;
2. межуровневые.
а) предполагают коммуникации между разными отделами, бюро, службами, т.е. между подразделениями предприятия, которые выполняют функцию координации задач и действий;
б) предполагают информирование подчиненных уровней и руководства.
35. Форма психологического расстройства, характеризующаяся повышенной возбужденностью, веселостью – это:
а) аутизм;
б) гипертимия;
в) обида;
г) состояние аффекта.
36. Поведение с направленностью на окружающий мир – это:
а) экстраверсия;
б) интроверсия;
в) неоверсия;
г) дуоверсия.
37. Огромный вклад в развитие бихевиористского направления в управлении внес автор, разработавший теорию потребностей, известную как «пирамида потребностей».
а) Фредерик Тейлор;
б) Френк Гилберт;
в) Генри Эмерсон;
г) Анри Файоль;
д) Элтон Мэйо;
е) Дуглас МакГрегор;
ж) Уильям Бернард;
з) Абрахам Маслоу.
38. Неповторимая совокупность биологических и социальных свойств человека, важнейшие из которых являются социальные составляющие, проявляющиеся в общественной деятельности человека – это:
а) потенциал;
б) профессионализм;
в) личность;
г) деятельность.
39. Какие функции из перечисленных считают социально-психологическими?
а) формирование целей;
б) планирование;
в) решения;
г) коммуникации;
д) делегирование;
е) мотивация;
ж) а, б;
з) в, г;
и) д, е.
40. Поведение человека когда истинные эгоистические цели камуфлируются псевдоактивностью – это:
а) консервативное поведение;
б) индивидуально-целевое деструктивное поведение;
в) имитационное;
г) конструктивное.
41. Подгруппа (в группе) недовольных своим статусом, но вынужденных подчиняться – выполняют роль:
а) приближенных к лидеру;
б) жертв манипуляций;
в) аппозиции;
г) подстрекателей.
42. Человек как элемент социально-экономической системы может выступать:
а) объектом управления;
б) субъектом управления;
в) объектом и субъектом управления;
г) ресурсом управления.
43. Неписанные нормы и правила, сложившиеся в организации это:
а) организационная структура;
б) стратегия развития организации;
в) организационная культура;
г) этика поведения.
44. Мозговая атака, число участников которых от 6 до 12 человек, а длительность мероприятия – это:
а) двойная атака;
б) прямая обратная атака;
в) конференция идей;
г) интеграция идей.
45. Организации, объединяющие своих членов на базе материального интереса – это:
а) принудительные организации;
б) символические организации;
в) утилитаристские организации;
г) коммерческие организации.
46. Какой метод можно рассматривать как способ материальной обработки мнений экспертов:
а) метод Дельфи;
б) метод У. Гордона;
в) мозговой штурм;
г) экспертный метод.
47. Уровень подготовленности, степень пригодности к какому-либо виду труда - это:
а) профессионализм;
б) квалификация;
в) потенциал;
г) образование.
49. Совокупность факторов, обуславливающих особо успешную деятельность в определенной области — это:
а) одаренность;
б) талант;
в) гениальность;
г) уровень грамотности.
50. Способности автоматически выполнять отдельные элементы трудового процесса называются:
а) навыками;
б) привычками;
в) опытом;
г) одаренностью.
51. Какому типу темперамента присуще агрессивное отношение к критике:
а) холерическому;
б) сангвиническому;
в) флегматическому;
г) меланхолическому.
52. Крайняя форма ухода в себя - это:
а) гипертимия;
б) аутизм;
в) нирвана;
г) аутотренинг.
53. Какому типу акцентуации характера свойственны значительные перепады настроения:
а) демонстративному;
б) застревающему;
в) лабильно-циклоидному;
г) конформному.
54. Наблюдение человека за собственными психическими проявлениями это:
а) социометрия;
б) интроспекция;
в) фотография рабочего времени;
г) нет правильного ответа.
55. Тест, позволяющий определить степень стабильности - нестабильности нервных процессов субъекта, - это:
а) тест Айзенка;
б) тест Томаса;
в) тест К. Леонгарда;
г) тест Басса.
56. Люди, показывающие нестандартные решения, постоянно ищущие пути к улучшению в содержании, организации и условиях труда проявляют:
а) целевое стратификационное поведение;
б) целевое экономическое поведение;
в) инновационное поведение;
г) активное поведение.
57. При несоблюдении норм права мы говорим о:
а) деструктивном поведении;
б) противоправном поведении;
в) девиантном поведении;
г) конструктивном поведении.
58. Объединения людей, в которых имеет место единство деятельности, условий, обстоятельств, признаков и, в которых люди определенным образом осознают свою принадлежность к группе — это:
а) условные группы;
б) реальные группы;
в) неформальные группы;
г) формальные группы.
59. Человек в группе, позволяющий себе (с разрешения лидера) критические замечания, поддерживая видимость демократии, свободы слова и т.п. - это:
а) лидер;
б) приближенный лидера;
в) оппозиция;
г) "шут".
60. Всякое столкновение мнений, разногласие в точках зрения по какому-либо вопросу, предмету, борьба, при которой каждая сторона отстаивает свою точку зрения - это:
а) дискуссия;
б) диспут;
в) спор;
г) полемика.
61. Мозговая атака, при которой число участников превышает оптимальное число с соответствующим увеличением длительности мероприятия - это:
а) прямая обратная атака;
б) двойная атака;
в) конференция идей;
г) интеграция идеей.
62. Воспроизведение деятельности хозяйственных руководителей и управленческого персонала - это:
а) мозговая атака;
б) деловая игра;
в) метод У. Гордона;
г) тренинг.
63. Самый способный и талантливый член коллектива, разрабатывающий варианты решения любых стоящих перед ним проблем - это:
а) координатор;
б) контролер;
в) генератор идей;
г) энтузиаст.
64. Организации, испытывающие постоянный страх перед контролем, имеющие неактивную стратегию — это:
а) депрессивные организации;
б) шизоидные организации;
в) параноидальные организации;
г) неформальные организации.
65. Организации, которые апеллируют к солидарности, основанной на общности моральной или идеологической, - это:
а) принудительные организации;
б) утилитаристские организации;
в) символические организации;
г) некоммерческие организации.
66. У людей с каким типом акцентуации может развиться комплекс, головокружение от успеха:
а) неустойчивым характером;
б) демонстративным характером;
в) застревающим характером;
г) аутистическим характером.
67. Метод психологического исследования межличностных отношений в группе с целью определения структуры взаимоотношений, ролей и статусов членов группы – это:
а) социометрия;
б) интроспекция;
в) интроверсия;
г) полиометрия.
68. Тест, позволяющий определить стиль поведения в конфликте – это:
а) тест Айзенка;
б) тест Томаса;
в) тест К. Леонгарда;
г) тест Басса.
69. Поведение, определяющееся стремление к достижению определенного уровня благосостояния и качества жизни – это:
а) функционально – трудовое поведение;
б) целевое экономическое поведение;
в) целевое стратификационное поведение;
г) социальное поведение.
70. Произвольные объединения людей по какому – либо общему признаку, необходимому в данной системе анализа для целей статистического учета и научных исследований – это:
а) условные группы;
б) реальные группы;
в) формальные группы;
г) неформальные группы.
71. Публичный спор на научную или общественно-важную тему – это:
а) дискуссия;
б) диспут;
в) спор;
г) конфликт.
72. Подход к типологии организаций, подразумевающий исследование свойств и особенностей объекта изучения, установление его существенных признаков, качеств, закономерностей развития, связей, условий, определяющих поведение – это:
а) системный поход;
б) социально-психологический подход;
в) культурологический подход;
г) ситуационный подход.
73. Консервативная организация, стремящаяся к сохранению «статус-кво». Преобладающий стиль управления – авторитарно-бюрократический. Такая организация способна выжить только в условиях стабильности на рынке:
а) драматическая организация;
б) депрессивная организация;
в) шизоидная организация;
г) параноидальная организация.
74. Воспринимая и оценивая себя на основе интерпретации значения собственных действий человек проявляет:
а) перцептивное поведение;
б) защитное поведение;
в) индуктивное поведение;
г) ролевое поведение.
75. Стиль управления, характеризующийся с одной стороны, «максимум демократии», с другой – «минимум контроля:
а) авторитарный стиль управления;
б) демократический стиль управления;
в) попустический стиль управления;
г) непоследовательный (алогичный) стиль управления.
76. Высшая форма организованной группы, в которой межличностные отношения опосредуются личностно значимым и общественно ценным содержанием групповой деятельности – это:
а) корпорация;
б) организация;
в) коллектив;
г) община.
77. Общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов в зависимости от особенностей личности собеседника – это
а) советское общение;
б) деловое общение;
в) примитивное общение;
г) манипулятивное общение.
78. Определите главные роли руководителя, которые принято делить на три группы.
а) межличностные;
б) информационные;
в) коммуникационные;
г) роли связанные с принятием решений.
79. Что не влияет на ролевое поведение:
а) характер человека;
б) тип личности;
в) соответствие возможностям и желаниям;
г) круг общения с субъектом.
80. Исключите один неверный компонент установок.
а) эмоционального;
б) информационного;
в) коммуникационного;
г) поведенческого.
81. Что не относится к неэкономическим способам мотивации.
а) организационные;
б) психологические;
в) моральные;
г) этические.
82. Что относится к основным признакам группы.
а) наличие общей цели у всех ее членов;
б) психологическое признание членами группы друг друга;
в) экономическое взаимодействие членов группы;
г) практическое взаимодействие людей;
д) наличие определенной культуры.
83. Исключите два вида групп не относящиеся по внутренней связи (т.е. с психологической точки зрения).
а) эффективная группа;
б) ответственная группа;
в) эмоциональная группа;
г) гомогенная группа.
84. Исключите два неверных ответа не относящиеся к мотивам аффилиации, как стремление к сближению, имеющих между собой глубинную внутреннюю связь.
а) надежда на позитивное отношение с другими людьми;
б) надежда на негативное отношение с другими людьми;
в) боязнь, страх остаться в одиночестве;
г) оптимизм и свобода действий.
85. Что не относится к видам ценностей?
а) ценности, относящиеся к цели организации;
б) ценности, относящиеся к жизни;
в) ценности, относящиеся к ресурсам;
г) ценности, относящиеся к средствам.
86. Исключите две подсистемы, не относящиеся к внутренней среде хозяйственной организации.
а) технико-технологической;
б) правовой;
в) экономической;
г) социально-психологической;
д) материальной.
87. Какие типы организаций выделили Канадские ученые по результатам исследований.
а) драматическая организация;
б) депрессивная организация;
в) шизоидная организация;
г) параноидальная организация;
д) бюрократическая организация.
88. Исключите не верные две основные классические модели, с помощью которых осуществляется управление поведением человека в организации.
а) механистическая;
б) механическая;
в) органическая;
г) неорганическая.
89. Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций, какие из них не относятся:
а) с позиции взаимодействия человека с организационным окружением;
б) с позиции взаимодействия человека с механизмами и машинами;
в) с позиции организации, включающей в себя индивидов;
г) с позиции организации, включающей в себя внешнее окружение.
90. Как элементы не относятся к модели включения человека в организационное окружение с позиции организации.
а) вход;
б) выход;
в) преобразователь;
г) люди;
д) поведение;
е) продукт.
91. Каких два измерения не имеет структура организационной культуры?
а) горизонтальное;
б) вертикальное;
в) диагональное;
г) структурное.
92. Что включает в себя экономическая культура организации?
а) культуру производства;
б) культуру распределения;
в) культуру потребления;
г) культуру обмена.
93. К основным направлениям работы по созданию эффективного имиджа относят.
а) базовые основы имиджа;
б) известность организации;
в) внешний имидж;
г) внутренний имидж;
д) неосязаемый имид.
94. Исключите методы, не создающие необходимые условия работы персонала.
а) организационные;
б) административные;
в) экономические;
г) социально-психологические.
95. Что не рассчитано на некритическое восприятие слов, выраженных в них мыслей и волевых импульсов?
а) убеждение;
б) внушение;
в) критика;
г) похвала.
96. Что входит в технологии управления людьми?
а) технология управления по ситуации;
б) технология управления по результатам;
в) технология управления по ресурсам;
г) технология управления по целям;
д) технология управления по отклонениям.
97. Перечислите методы саморазвития менеджера?
а) общие методы;
б) методы совершенствования логического мышления, памяти, развития творческого подхода;
в) специальные методы;
г) психологические методы;
д) методы улучшения физического здоровья, темперамента и стиля управления;
е) методы взаимопомощи и поддержки.
98. От чего не зависит эффективность международного бизнеса.
а) понимания культуры других стран;
б) культурных различий между нациями;
в) способность адаптироваться к культурным различиям между нациями;
г) политических взаимоотношений.
99. Исключите один неверный ответ. В отличие от национальных компаний главной кадровой проблемой мультинациональных компаний является оптимальное сочетание возможностей внутреннего и внешнего рекрутинга, источников комплектования организации рабочей силой.
а) граждане «материнской» страны;
б) граждане «принимающей» страны;
в) граждане «дочерней» страны;
г) граждане третьих стран.
100. Какие две модели участия в управлении не были получены в ходе исследований, проведенных в МГУ?
а) российская модель;
б) японская модель;
в) американская модель;
г) шведская модель.
| |