Вопрос 1: Фирма, минимизирующая издержки должна: сокращать общие (валовые) издержки; должна поддерживать производство на уровне, когда средние издержки равны предельным издержкам; должна совершенствовать технологию производства; должна сокращать косвенные (постоянные) издержки;
Вопрос 2: Когда "потолок" цен устанавливается ниже равновесной цены, возникает: дефицит; избыток предложения; изменение предложения; изменение объема предложения;
Вопрос 3: К ценам, в зависимости от информации, содержащейся в них, относятся все перечисленные, кроме: фактические цены; справочные цены; оптовые цены промышленности; ценовые индексы;
Вопрос 4: Ценообразование затратным методом может основываться на: сумме постоянных и переменных затрат; на определении предельных затрат; на определении валовых затрат на единицу продукции;
Вопрос 5: К ценам фактических сделок, действующим в зависимости от способов установления относятся все перечисленные виды цен, кроме: скользящих цен; прейскурантных цен; твердых цен; цен, с последующей фиксацией;
Вопрос 6: Розничная цена включает в себя: оптовую отпускную цену; снабженческо - сбытовую надбавку; торговую наценку;
Вопрос 7: К косвенным методам ценового регулирования можно отнести: установление предельного норматива рентабельности; установление льготного налогообложения установление прейскурантных цен на важнейшие виды продукции; установление предельных ограничений;
Вопрос 8: Какая из перечисленных цен, исходя из условий поставки и продажи, имеет наиболее высокий уровень: "ФОБ"; "СИФ"; "КАФ" ("СФР"); "ФОС";
Вопрос 9: Неявные затраты - это: стоимость ресурсов, принадлежащих собственнику; затраты, изменяющиеся при изменении объема производства; бухгалтерские затраты; затраты, не изменяющиеся при изменении объема производства;
Вопрос 10: Продажа молочной продукции, поставляемой в розничную торговлю с предприятия производителя, представляет собой канал товародвижения: нулевого уровня; первого уровня; второго уровня; третьего уровня.
Вопрос 11: Тип рыночной структуры, при которой единственные производитель диктует цены потребителям, так как он обладает исключительными правами на производство, называется: чистая монополия; естественная монополия; легальная монополия; билатеральная монополия;
Вопрос 12: Выбор предприятием возможной динамики изменения базовой цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей целям предприятия называется: инициативное изменение цен; стратегия ценообразования; политика ценообразования; методика ценообразования;
Вопрос 13: Чтобы охарактеризовать динамику изменения цен в реальном секторе экономики необходимо использовать следующий показатель: средние цены; сводные ценовые индексы; индивидуальные ценовые индексы; соотношение внутренних и мировых цен.
Вопрос 14: Методическое и организационное единство в установлении цен на товары и услуги называется: методика ценообразования; косвенное вмешательство в ценообразование; административное регулирование ценообразования; установление рекомендательных цен;
Вопрос 15: К ценам в зависимости от степени и способов регулирования относят: свободные рыночные цены; предельные цены; фиксированные цены;
Вопрос 16: Когда говорят, что фирма является "price-taker" (ценополучателем), то имеется в виду, что: фирма получит максимальную прибыль или минимальный убыток, если скорректирует объем производства, а не цену; фирма будет корректировать объем выпуска, не контролируя уровень издержек; фирма будет принимать решение о расширении производства только на основании данных о величине предельных издержек; рыночная цена продукта не влияет на решение фирмы о производстве.
Вопрос 17: Местными органами власти г. Оренбурга могут регулироваться цены и тарифы: на коммунальные услуги; на железнодорожные билеты; на овощи; на канцелярские товары;
Вопрос 18: В оптовую отпускную цену изготовителя входит все ниже перечисленное, кроме: полная себестоимость изделия; планируемая прибыль предприятия; торговая надбавка; НДС;
Вопрос 19: Какой из перечисленных методов не относится к параметрическим методам ценообразования: балловой оценки; ценовой регрессии; рентабельности (возврат инвестиций); удельных цены;
Вопрос 20: На какую категорию товаров падает спрос при росте доходов населения? товары первой необходимости; товары низшего качества; предметы роскоши; товары с единичной эластичностью спроса;
Вопрос 21: Франкирование цен означает: включение определенной доли транспортных издержек в отпускную цену производителя; составление справочного перечня расходов по доставке товара; расчет транспортных расходов; включение в цену таможенных пошлин, уплаченных продавцом.
Вопрос 22: К конъюнктурным факторам ценообразования относятся все ниже перечисленные, кроме: участники каналов товародвижения; сегментация потребителей; тип конкуренции; состояние системы цен;
Вопрос 23: Декларируемые цены - это: способ неценовой конкуренции; группа цен, содержащих экономическую информацию; цены, подлежащие согласование в процессе составления контракта; цены, регулируемые прямым государственным вмешательством.
Вопрос 24: К "рыночным" методам ценообразования относятся все перечисленные методы, кроме: тендерного метода; метода поиска точки безубыточности; метода на основе ощущаемой ценности товара; метода сходной цены;
Вопрос 20: К способам неценовой конкуренции можно отнести все ниже перечисленное, кроме: предложение товаров более высокого качества по существующим уровням цен; предложение товаров с большим сроком службы и большей надежностью; товарные знаки; демпинговые цены;
Вопрос 21: Измерение в денежном выражении затрат труда и его полезности отражает действие: учетной функции; регулирующей функции; функции анализа, планирования и прогнозирования; измерительной функции;
Вопрос 1: Предельная цена - это: цена, при которой объем спроса на товар равен объему его предложения; максимальное количество денег, которое покупатель готов заплатить за товар; значение цены, устанавливаемое государством в качестве ее верхнего или нижнего предела; цена, складывающаяся на рынке в результате взаимодействия покупателей и продавцов;