1 Межотраслевой и комплексный характер налогового администрирования определяется тем, что оно:
б) институт налогового администрирования функционирует в пределах нескольких отраслей права;
в) налоговое право зависимо от административного права;
г) налоговое право - отрасль финансового права.
2 Общая цель налогового администрирования, из названного в перечне:
а) оптимизация структуры налоговых органов;
б) урегулирование налоговых правоотношений;
в) организация деятельности ФНС России;
г) построение гражданского общества.
3 Реформирование налоговых правоотношений заключается в формировании:
а) налоговой политики;
б) видов налогов, налоговой культуры;
в) налоговых органов, экономической и финансовой политики;
г) системы налогов, налоговой службы.
4 Правовые основы государственного управления в области налогов закреплены:
а) в НК РФ;
б) в законодательстве о налогах и сборах;
в) в Конституции РФ, федеральных конституционных законах, федеральных законах;
г) в Законе РФ «О Налоговых органах Российской Федерации».
5 Иные нормативные правовые акты, затрагивающие права налогоплательщиков, вправе издавать:
а) ФНС России;
б) Президент РФ, Правительство РФ;
в) ФНС России, ФТС России, МВД России.
г) Минфин России.
6 Из приведенного перечня к индивидуальным ненормативным актам налогового органа, относится:
а) положение об обмене информации с контрольно-надзорными органами;
б) инструкция о порядке проведения выездной налоговой проверки;
в) решение по акту налоговой проверки;
г) постановление по делу об административном правонарушении.
7 Под функциями налоговых органов понимаются:
а) задачи и цели, подлежащие достижению;
б) способы и средства достижения задач и целей;
в) основные направления деятельности;
г) принадлежащие им полномочия.
8 Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в ведении:
а) Конституционного Суда Российской Федерации;
б) Российской Федерации;
в) органов муниципального образования;
г) субъектов Российской Федерации.
9 Налоговая администрация состоит из:
а) ФНС России и, ее территориальных органов, а также их должностных лиц;
б) МНС России и его территориальных органов;
в) ФНС России и ФТС России (их должностных лиц);
г) ГНС России и ее территориальных органов.
10 Основной формой налогового администрирования являются:
а) убеждение и принуждение;
б) планирование и учет;
в) виды налогового контроля и способы его проведения;
г) воспитание законопослушного налогоплательщика.
11 Результатом юрисдикционной деятельности налоговых органов является:
а) укрепление налоговой дисциплины;
б) привлечение к ответственности за налоговые правонарушения и наложение штрафных санкций на правонарушителей;
в) осуществление должного взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами;
г) подбор и расстановка кадров налоговой администрации.
12 Налоговое администрирование реализуется:
а) в процессуальном порядке в рамках специальных производств;
б) в рамках полномочий должностных лиц налоговых органов;
в) в судебном порядке;
г) в административном порядке.
13 Контроль за соблюдением административного законодательства:
а) не входит в предмет налогового администрирования, ни при каких обстоятельствах;
б) входит в предмет налогового администрирования;
в) входит в предмет налогового администрирования в пределах компетенции налоговых органов;
г) входит, только в отношении внутреннего контроля.
14 Государственное управление в области налогов и сборов, - это:
а) государственное администрирование;
б) налоговое администрирование;
в) разновидность государственного управления;
г) публичное администрирование.
15 Субъекты государственного управления в области налогов и сборов:
а) органы законодательной, судебной и исполнительной власти;
б) налоговые органы и их должностные лица;
в) Президент РФ;
г) органы прокуратуры.
16 Налоговое администрирование, - это:
а) упорядоченная система управления государством налоговыми правоотношениями;
б) способ самореализации профессионального статуса налоговой администрации;
в) контроль вышестоящих налоговых органов за деятельностью нижестоящих органов;
г) упорядоченная структура управления государством налоговыми правоотношениями;
17 Управление в системе налоговых органов выражается в:
а) контроле за деятельностью налоговых органов низового звена;
б) организации деятельности налоговой администрации;
в) осуществлении наиболее полного учета и сбора налогов (сборов);
г) надзоре за деятельностью налоговых органов низового звена.
18 Должностные лица налоговых органов состоят из:
а) руководителей;
б) руководителей и лиц, наделенных распорядительными полномочиями по отношению к налогоплательщикам;
в) из штатных сотрудников налоговых органов;
г) из работников налоговых органов
19 Термины «государственное управление» и «исполнительная власть» соотносятся между собой следующим образом:
а) первое понятие более емкое, оно поглощает в себя второе;
б) напротив, второе понятие более емкое, оно поглощает в себя первое;
в) это равнозначные понятия;
г) это синонимичные понятия.
20 Единая централизованная система контроля за соблюдением налогового законодательства состоит:
а) из ФНС России и ее территориальных органов;
б) из ФНС России, ФТС России, МВД России (их территориальных органов);
в) из Минфина России, ФНС России и их территориальных органов;
г) из Правительства РФ.
21 Налоговые инспекции по районам в городе и межрайонные налоговые инспекции:
а) являются юридическими лицами;
б) нет, не являются юридическими лицами;
в) являются в определенных случаях;
г) являются условным юридическим лицом.
22 Налоговые органы относятся:
а) к правоохранительным органам;
б) к правоустанавливающим органам;
в) к правоприменительным органам;
г) к контрольно-надзорным органам.
23 ФНС России свои функции и полномочия осуществляет:
а) непосредственно;
б) непосредственно и при помощи МВД России;
в) непосредственно и через свои территориальные органы;
г) непосредственно и при помощи таможенных органов.
24 Решение задачи по осуществлению налогового контроля реализуется в форме:
а) юрисдикционной и процедурной;
б) учета налогоплательщиков, применения к ним налоговых санкций;
в) контрольно-надзорный;
г) проверки соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах;
д) наблюдательно-процедурной;
25 Индивидуальным ненормативным актом, выносимым в связи с проведением выездной налоговой проверки, является:
а) акт выездной налоговой проверки:
б) решение по акту выездной налоговой проверки;
в) справка об окончании выездной налоговой проверки;
г) протокол выездной проверки.
26 Модернизация работы налоговых органов, проводимая в рамках налоговой реформы, основана на:
а) экстенсивном принципе организации работы;
б) функциональном принципе организации работы;
в) административно – командном принципе организации работы;
г) интенсивном принципе организации работы.
27 Полномочия должностных лиц налоговых органов и должностных лиц – руководителей налоговых органов в части осуществления налогового контроля:
а) совсем не отличаются;
б) принципиальных различий в полномочиях по отношению к налогоплательщикам, нет.
в) существенно различаются;
г) вопрос дискуссионный.
28 Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков:
а) в бесспорном порядке;
б) только в судебном порядке;
в) только по протесту прокурора;
г) в неурегулированном порядке.
29 Единство системы налоговых органов предопределено их:
а) компетенцией и полномочиями;
б) обособленностью;
в) общностью специфических задач и функций;
г) автономной самостоятельностью.
30 Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах является для ФНС России:
а) целью;
б) задачей;
в) функцией;
г) направлением деятельности.
31 Управление внутри системы ФНС России реализуется на основе:
а) единовластия;
б) коллегиальности;
в) сочетания обоих принципов с преимуществом первого;
г) единоначалия.
32 Статусу Федеральной налоговой службы присущ:
а) координационно-регулирующий характер;
б) административно-командный характер;
в) фискально-контрольный характер;
г) контрольный характер.
33 Формы внутриведомственного контроля за работой подчиненных налоговых органов:
а) тематические и целевые проверки;
б) контроль и надзор;
в) наблюдение.
г) дистанционный контроль.
34 Понятия: «система» и «структура» налоговых органов, - это:
а) синонимы;
б) антонимы;
в) близкие по смыслу понятия;
г) автономии.
35 Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица осуществляется:
а) органами юстиции;
б) органами местного самоуправления;
в) налоговыми органами;
г) финансовыми органами.
36 Должностное лицо налоговых органов отказать налогоплательщику в государственной регистрации:
а) вправе;
б) да, вправе, но только в случаях, предусмотренных законом;
в) нет, не вправе;
г) налоговые органы государственной регистрацией налогоплательщиков не занимаются.
37 Принципиально преступление от правонарушения отличается:
а) по степени общественной опасности;
б) по форме вины;
в) по объекту противоправного посягательства;
г) по субъекту противоправного посягательства.
38 Правонарушение (преступление) совершается путём:
а) действия;
б) бездействия;
в) действия (бездействия);
г) замысла и исполнения.
39 Правонарушения (преступления) совершаются:
а) только умышленно;
б) как умышленно, так и по неосторожности;
в) как правило, по неосторожности;
г) по злому умыслу.
40 Вина, - это:
а) степень раскаяния правонарушителя в содеянном деянии;
б) доказательство совершения конкретного правонарушения конкретным правонарушителем;
в) психическое отношение правонарушителя к содеянному правонарушению;
г) психологическое отношение правонарушителя к содеянному правонарушению.
41 Должностные лица налоговых органов:
а) всегда являются субъектами должностных преступлений;
б) являются, но только за получение взятки;
в) являются, если преступление совершено в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
г) являются в случаях, указанных в Законе РФ «О налоговых органах Российской Федерации».
42 Должностные лица налоговых органов при определенных обстоятельствах могут быть привлечены к ответственности:
а) финансовой, налоговой;
б) дисциплинарной, материальной;
в) административной, уголовной;
г) конституционной, материальной.
43 Структура налоговых органов и их компетенция относятся:
а) к предмету налогового администрирования;
б) к построению системы налоговых органов;
в) к условиям применения налоговыми органами мер государственного принуждения;
г) к предмету налогового права.
44 Незнание законодательства о налогах и сборах должностным лицом налоговых органов:
а) освобождает его от соответствующего вида юридической ответственности;
б) освобождает, в том случае, если правонарушение (преступление) совершено им по неосторожности.
в) нет, не освобождает;
г) освобождает при смягчающих вину обстоятельствах.
45 Понятия: «ответственность должностных лиц налоговых органов» и «ответственность налоговых органов»:
а) не совпадают;
б) не всегда совпадают;
в) совпадают;
г) это совершенно разные субъекты ответственности.
46 Наложение ареста на имущество налогоплательщика-организации производится:
а) на основании судебного акта;
б) с санкции прокурора;
в) по решению руководителя налогового органа;
г) по решению руководителя УФНС России по субъекту РФ.
47 ФНС России находится в ведении:
а) Президента РФ;
б) Правительства РФ;
в) Минфина РФ;
г) Минэкономразвития России.
48 Право взыскивать недоимки по налогам, сборам и пени в порядке, предусмотренном НК РФ, принадлежит:
а) налоговым инспекторам налоговых органов;
б) специалистам юридических подразделений налоговых органов;
в) руководителям налоговых органов и их заместителям;
г) сборщикам налогов.
49 С физических лиц взыскание налога осуществляется:
а) в судебном порядке;
б) в бесспорном порядке;
в) в соответствии с законом РФ «Об исполнительном производстве»;
г) в административном порядке.
50 Руководители инспекций ФНС России по районам в городах:
а) являются носителями управленческой деятельности;
б) являются носителями управленческой деятельности в объеме, устанавливаемом Управлениями ФНС субъектов РФ;
в) не являются носителями управленческой деятельности;
г) являются носителями управленческой деятельности по доверенности вышестоящего налогового органа.
51 Органы внутренних дел:
а) являются органами налогового контроля;
б) являются органами налогового контроля при проведении их должностными лицами документальных проверок;
в) не являются органами налогового контроля, ни при каких обстоятельствах;
г) органами налогового надзора.
52 Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти могут издаваться, например, в виде:
а) указов и распоряжений;
б) постановлений и приказов;
в) писем и телеграмм;
г) циркуляров.
53 Не имеют обязательной силы нормативные правовые акты ФНС России:
а) содержащие противоречия в тексте;
б) не прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России;
в) содержащие неясности в тексте;
г) в которых небрежно использовалась юридическая техника при их составлении.
54 Издавать инструкции, предписывающие правила поведения налогоплательщикам, ФНС России
а) вправе;
б) вправе, только в отношении иностранных налогоплательщиков;
в) нет, не вправе;
г) вправе только в отношении отечественных налогоплательщиков.
55 Укажите, где правильно расположены законы по иерархии (от более сильного - к менее сильному):
а) ФКЗ; Конституция РФ; ФЗ;
б) Конституция РФ; ФКЗ; ФЗ; Закон РФ; Закон субъекта РФ;
в) ФКЗ; Конституция РФ; ФЗ; Закон субъекта РФ;
г) Закон субъекта РФ, ФЗ.
56 Указ Президента РФ относится:
а) к федеральному закону;
б) к федеральному конституционному закону;
в) к подзаконному нормативному правовому акту;
г) к распоряжению.
57 Нормативные правовые акты ФНС России распространяются на:
а) административно – правовые отношения;
б) финансовые и валютные правоотношения;
в) правоотношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах;
г) конституционные правоотношения.
58 Законодательный акт действует с момента:
а) вступления в законную силу;
б) с момента его опубликования;
в) с момента доведения его содержания до участников правоотношений, регулируемых этим законом;
г) с момента его согласования.
59 Издавать нормативные правовые акты в области налогов органы местного самоуправления:
а) правомочны, в пределах и объеме, установленном НК РФ;
б) правомочны, в пределах и объеме, утвержденном органом власти субъекта федерации.
в) нет, не правомочны, ни при каких обстоятельствах;
г) вопрос не урегулирован на законодательном уровне.
60 Нормативные правовые акты состоят:
а) из запретов и санкций;
б) из правил поведения и санкций;
в) из правовых норм;
г) диспозиций и гипотез.
61 Налоговый кодекс является:
а) подзаконным нормативным правовым актом;
б) кодифицированным законом;
в) индивидуальным нормативным актом.
г) не кодифицированным нормативным правовым актом.
62 Ненормативным актом, связанным с проведением выездной налоговой проверки является:
а) акт налоговой проверки;
б) возражение по акту налоговой проверки;
в) решение по акту налоговой проверки;
г) справка по проведенной налоговой проверке.
63 Права налоговых органов и их должностных лиц:
а) идентичны;
б) не идентичны;
в) идентичны в части применения налоговых санкций;
г) отчасти идентичны.
64 Не прошедшие государственной регистрации в Минюсте России нормативные правовые акты Минфина России, тогда, когда это необходимо:
а) имеют обязательную юридическую силу для тех, к кому они обращены;
б) не имеют обязательной юридической силы;
в) имеют обязательную юридическую силу, если не противоречат действующему законодательству;
г) имеют юридическую силу.
65 Все неустранимые сомнения трактуются в пользу:
а) налогового органа;
б) налогоплательщика;
в) в пользу той стороны, которую назовет суд;
г) обоих сторон спорного правоотношения.
66 Презумпция налоговой невиновности означает:
а) недоказанная вина равна доказанной невиновности;
б) фикцию налогового права;
в) налоговое правонарушение совершается не виновно;
г) иллюзию невиновности.
67 Решение по акту выездной налоговой проверки выносит:
а) руководитель налогового органа (его заместитель);
б) должностное лицо, проводившее проверку;
в) руководитель подразделения, которому подчиняется по должности лицо, проводившее проверку;
г) первый заместитель руководителя налогового органа.
68 Налоговые органы вправе требовать документы, служащие основанием к исчислению, уплате (удержанию, перечислению) налогов и сборов:
а) у налогоплательщиков;
б) у налоговых агентов;
в) у налогоплательщиков и налоговых агентов;
г) у сборщиков налогов.
69 Налоговые органы вправе получать справки, документы и копии с них, относящиеся к хозяйственной деятельности налогоплательщика и нужные для правильного налогообложения:
а) от налогоплательщиков;
б) от налоговых агентов;
в) от предприятий, учреждений, организаций, включая банки и иные финансово – кредитные учреждения;
г) от сборщиков налогов.
70 Налоговые органы вправе вызывать для дачи показаний в качестве свидетеля:
а) любое физическое лицо, в отношении которого проводится налоговая проверка;
б) любое физическое лицо, которому могут быть известны обстоятельства, значимые для налогового контроля.
в) любое юридическое лицо;
г) любое физическое лицо за исключением иностранных граждан.
71 К обеспечению исполнения обязанности по уплате налогов (сборов) из перечисленного относится:
а) поручительство;
б) возбуждение уголовного дела по признакам ст. 198 либо ст. 199 УК РФ;
в) обращение с иском о ликвидации юридического лица;
г) рекомендация.
72 Налоговый кодекс РФ содержит:
а) только материальные правовые нормы;
б) материальные и процедурные (в том числе процессуальные) правовые нормы;
в) только материальные и процессуальные нормы;
г) основные и дополнительные.
73 Субъектами налогового правонарушения являются:
а) только организации;
б) только должностные лица и организации;
в) организации и физические лица.;
г) организации и их филиалы и представительства.
74 Понятия «срок давности привлечения к ответственности» и «срок давности взыскания санкции»:
а) идентичны;
б) нет, не идентичны;
в) при определенных обстоятельствах речь идет об одном и том же термине;
г) синонимичны.
75 Проведение налоговых проверок, - это:
а) вид налогового контроля;
б) налогово-процессуальная деятельность;
в) самостоятельный вид производства, осуществляемый налоговой администрацией;
г) форма налогового контроля.
76 Правовые категории «документальная проверка» и «налоговая проверка»:
а) не идентичны;
б) да, идентичны;
в) да, идентичны, в предусмотренных законом случаях;
г) не синонимичны.
77 Изменить решение налогового органа или вынести новое решение по жалобе налогоплательщика:
а) допустимо;
б) допустимо только изменение решения;
в) допустимо только вынесение нового решения;
г) не допустимо.
78 По жалобе налогоплательщика:
а) акт налогового органа может быть отменен;
б) акт налогового органа может быть отменен и назначена дополнительная проверка;
в) акт налогового органа может быть отменен и назначена комиссионная проверка;
г) не может быть отменен.
79 Налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании:
а) налоговой санкции и пени;
б) недоимки и пени;
в) налоговой санкции, задолженности по налогам и сборам, пени и штрафам;
г) морального вреда.
80 Срок давности взыскания налоговых санкций по общему правилу составляет:
а) не более трех лет со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта;
б) срок не установлен;
в) не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта;
г) тот, что установлен в БК РФ.
81 Частичное несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах Налоговому кодексу влечет их:
а) полное неприменение;
б) избирательное применение;
в) применение в части, не противоречащей положениям НК РФ;
г) юридическую несостоятельность.
82 Из названных в данном перечне органов не являются участниками налоговых правоотношений:
а) органы внутренних дел;
б) ФНС России;
в) территориальные органы ФНС России;
г) казначейство.
83 Налоговая база представляет собой:
а) налоговый период и налоговую ставку объекта налогообложения;
б) юридический адрес либо местонахождение налогоплательщика.
в) стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения;
г) налоговый период.
84 Налоговой проверкой могут быть охвачены:
а) налоговый период, в отношении которого у налогоплательщика сохранились документы о деятельности.
б) только 3 календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика, предшествующие году проведения проверки;
в) только 2 календарных года деятельности налогоплательщика;
г) только 1 календарный год деятельности налогоплательщика;
85 Повторно проводить выездную налоговую проверку по одним и тем же налогам, подлежащим уплате за уже проверенный налоговый период:
а) не допустимо;
б) допустимо, если налогоплательщик не согласен с решением по акту налоговой проверки;
в) допустимо, если проверка связана с реорганизацией или ликвидацией организации - налогоплательщика;
г) допустимо без оговорок.
86 Срок проведения выездной налоговой проверки по общему правилу не может превышать:
а) более 3-х месяцев:
б) более 2-х месяцев;
в) более 1-го месяца;
г) больше 6-ти месяцев.
87 По результатам выездной налоговой проверки решение налогового органа налогоплательщику:
а) вручается;
б) вручается копия решения;
в) нет, с решением налогоплательщик лишь знакомится в налоговом органе;
г) нет, налогоплательщик лишь извещается о принятом решении.
88 По итогам выездной налоговой проверки:
а) возможно принятие решения об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности;
б) да возможно принятие такого решения, но только с согласия вышестоящего налогового органа.
в) нет, не возможно;
г) по усмотрению налогового органа.
89 Владельцем налоговой тайны является:
а) налоговый орган;
б) налогоплательщик;
в) правоохранительные и контролирующие органы;
г) контрольно-надзорные органы.
90 Причинение вреда налогоплательщику при проведении налогового контроля:
а) не допустимо ни при каких обстоятельствах;
б) не допустимо причинение неправомерного вреда;
в) допустимо, ведь в каждой работе есть риск;
г) допустимо только по неосторожности.
91 Налоговое правонарушение отличается от налогового преступления по признаку:
а) противоправности;
б) виновности;
в) степени общественной опасности;
г) формы выражения вины.
92 Для физического лица – налогоплательщика налоговая ответственность наступает:
а) если его противоправное деяние содержит признаки состава преступления;
б) в случае признания им собственной вины;
в) независимо от того, содержит или нет, совершенное им противоправное деяние, признаки состава правонарушения;
г) при доказанности его вины в совершении налогового правонарушения.
93 Полные признаки правонарушения (налогового, административного):
а) противоправность, виновность, наказуемость;
б) противоправность, виновность, наказуемость и общественная опасность;
в) противоправность, наказуемость;
г) наличие хотя бы одного элемента состава правонарушения.
94 Контроль и надзор в деятельности налоговых органов:
а) можно различить;
б) нельзя различить;
в) часто нельзя различить;
г) не различим.
95 Прокуратура осуществляет за деятельностью налоговых органов:
а) наблюдение;
б) контроль и административный надзор;
в) общий надзор;
г) специальный надзор.
96 Правовые формы защиты прав и охраняемых законом интересов налоговых органов:
а) жалоба, протест;
б) претензия, иск;
в) требование, предписание;
г) просьба и ходатайство.
97 Организации являются:
а) субъектами административной ответственности;
б) да, являются, в случаях предусмотренных соответствующей нормой КоАП РФ;
в) нет, не являются;
г) являются, за исключением иностранных организаций.
98 О совершении административного правонарушения составляется:
а) протокол;
б) акт;
в) постановление;
г) рапорт.
99 Административная ответственность за нарушение кассовой дисциплины регулируется:
а) федеральным законом «О применении контрольно – кассовой техники…»;
б) федеральным законом «О применении контрольно – кассовых машин…»;
в) КоАП РФ;
г) НК РФ.
100 Вина лица, совершившего административно – наказуемое нарушение законодательства о налогах и сборах должна быть установлена:
а) налоговым органом;
б) органом, составившим протокол об административном правонарушении;
в) вступившим в законную силу решением суда;
г) решением суда.
101 Исключений, допускающих привлечение организации к административной ответственности без вины:
а) не существует;
б) может существовать (при реорганизации юридического лица);
в) существует, если организация против этого не возражает;
г) существует при объективном вменении.
102 Ответственность за совершение административных правонарушений в области налогов и сборов предусмотрена:
а) КоАП РФ и законодательными актами субъектов РФ;
б) только КоАП РФ;
в) КоАП РФ и различными федеральными законами;
г) НК РФ.
103 Назначение административного наказания юридическому лицу:
а) освобождает от административной ответственности за данное правонарушение физическое лицо;
б) не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение физическое лицо;
в) этот вопрос нормами КоАП РФ не урегулирован;
г) вопрос дискуссионный.
104 Привлечение физического лица к ответственности за правонарушение в области налогов и сборов влечет для него:
а) административную ответственность;
б) уголовную ответственность;
в) налоговую ответственность;
г) дисциплинарную ответственность.
105 Руководители налоговых органов:
а) вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в области налогов и сборов;
б) вправе, в случаях, предусмотренных КоАП РФ;
в) нет, не вправе;
г) вправе лишь руководители вышестоящих налоговых органов.
106 Протокол об административном правонарушении составляется:
а) немедленно после выявления правонарушения:
б) по общему правилу, немедленно после выявления правонарушения, но есть исключения;
в) в течение суток с момента выявления правонарушения;
г) в течении трех часов с момента выявления правонарушения.
107 Постановление по делу об административном правонарушении за нарушение в области налогов и сборов может быть вынесено:
а) по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения;
б) по истечении шести месяцев со дня совершения административного правонарушения;
в) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения;
г) по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
108 Административной ответственности подлежат:
а) налогоплательщики – юридические и физические лица;
б) юридические и физические лица;
в) только физические лица, в том числе – должностные лица;
г) только юридические лица.
109 В соответствии с КоАП РФ филиал либо представительство российского юридического лица:
а) признаются субъектом административной ответственности;
б) не признаются;
в) не признаются, в случае превышения ими полномочий, предоставленных юридическим лицом;
г) признаются, они являются специальными субъектами ответственности.
110 Согласно положениям КоАП РФ величина административного штрафа измеряется:
а) в величине, кратной МРОТ;
б) в величине, кратной прожиточному минимуму;
в) в абсолютных денежных суммах;
г) в сумме, кратной причиненному ущербу.
111 Административное правонарушение, предусмотренное в ст. 15.3 КоАП РФ, по своему юридическому составу соответствует, правонарушению, изложенному:
а) в статье 119 НК РФ;
б) в статье 118 НК РФ;
в) в статье 116 НК РФ;
г) в статье 117 НК РФ.
112 По административным правонарушениям, указанным в ст. 15.1 и 15.2 КоАП РФ, должностные лица налоговых органов вправе:
а) лишь составлять протоколы об административных правонарушениях;
б) лишь рассматривать указанные дела;
в) составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать указанные дела;
г) лишь составлять постановления об административных правонарушениях.
113 Применительно к оценке критериев доказательств, «их объективная связь с предметом доказывания», означает:
а) допустимость;
б) относимость;
в) достоверность;
г) достаточность.
114 Налоговые органы в сфере лицензионной деятельности являются:
а) лицензирующими органами;
б) соискателем лицензии;
в) лицензиатом;
г) владельцами лицензий.
115 Из названных ниже видов деятельности налоговые органы не уполномочены выдавать лицензию:
а) на организацию и проведение азартных игр и (или) пари;
б) на производство табачной продукции;
в) на производство и оборот алкогольной продукции;
г) на частную охранную деятельность.
116 Из названных видов деятельности в обязанность налоговых органов входит:
а) учет и оценка неликвидов, организаций, поставленных на налоговый учет;
б) учет и оценка валютных запасов организаций, поставленных на налоговый учет;
в) учет и оценка бесхозяйного имущества;
г) регистрация договоров концессии.
117 Налоговые органы уполномочены осуществлять самостоятельно государственный контроль:
а) за производством и оборотом алкогольной продукции;
б) нет, не уполномочены;
в) только с участием органов внутренних дел;
г) только за оборотом указанной продукции.
118 Производство и оборот алкогольной продукции осуществляется:
а) в свободном порядке;
б) в уведомительном порядке;
в) в лицензионном порядке;
г) в экспертном порядке.
119 Из названных органов единой централизованной системы налоговых органов органом налогового контроля является:
а) ФНС России, территориальные Управления ФНС РФ по субъекту федерации;
б) ФНС России;
в) только территориальные Управления ФНС РФ по субъекту федерации;
г) ФНС России и ФТС России.
120 ФНС России является правопреемником:
а) ФСНП России;
б) МНС России;
г) ГНС России;
г) Минфина России.
121 Руководитель налогового органа дело об административном правонарушении за продажу товаров без применения ККМ:
а) уполномочен рассмотреть;
б) нет, может только составить протокол о правонарушении;
в) нет, может только составить заключение о правонарушении;
г) нет, может только составить акт о правонарушении.
122 Руководитель налогового органа дело о нарушении валютного законодательства:
а) правомочен рассмотреть самостоятельно;
б) правомочен рассмотреть совместно с руководителем таможенного органа;
в) нет, не правомочен;
г) правомочен рассмотреть совместно с Минэкономразвития России.
123 Лицо, не включенное в ЕГРН и не поставленное на налоговый учет, но осуществляющее хозяйственную деятельность:
а) может быть субъектом налоговой ответственности;
б) не может быть субъектом налоговой ответственности;
в) единая судебная практика по этому вопросу отсутствует;
г) законодательно вопрос не урегулирован.
124 Лицензии на проведение всероссийской лотереи выдает:
а) ФНС России;
б) МВД России;
в) Минфин России;
г) ФТС России.
125 Учет и оценка бесхозяйного имущества находится в компетенции:
а) ФССП России;
б) ФНС России;
в) РФФИ;
г) Минфина России.
126 Представительство России по делам о банкротстве осуществляет в арбитражном суде:
а) ФАС России;
б) Минэкономразвития России.
в) ФНС России;
г) ФТС России.
127 В рамках административного процесса (с участием налоговых органов) спор о праве возникает:
а) в процедурном производстве;
б) в юрисдикционном производстве;
в) в налоговом контроле;
г) в налоговом надзоре.
128 В ходе процедурных производств налоговые органы обязаны регистрировать договоры:
а) коммерческой концессии (субконцессии);
б) лизинга;
в) купли – продажи недвижимости;
г) аренды.
129 Элементы существующей налоговой системы:
а) культура отношений;
б) формы налогового контроля;
в) законодательство о налогах и сборах;
г) использование технологических процессов.
130 Совершенствование структуры и ведения единого государственного реестра налогоплательщиков необходимо с целью:
а) обеспечения полноты и точности содержащейся в нем информации;
б) оперативного доступа к данным в соответствии с установленным порядком;
в) обеспечения полноты и точности содержащейся в нем информации;
г) обеспечения оперативного доступа к содержащимся в нем данным;
д) монополизации этого вида услуг «в руках» налогового ведомства.
131. Информационная технология в работе с налогоплательщиками представляет собой:
а) информационную систему под условным названием «Налог», а также средства телекоммуникации;
б) компьютеризированную систему в единой информационной сети;
в) информационную систему под название