1. Что называется экономикой, основанной на знаниях?
А) современная экономика, функционирование которой направлено на создание полноценных условий для формирования и развития всех секторов экономики, находящейся в депрессивном состоянии;
Б) экономика постиндустриального общества, в которой научные и специализированные знания являются главным фактором развития материального и нематериального производства, обеспечения устойчивого экономического развития.
В) экономика, эффективно использующая внутренние ресурсы с целью достижения высоких макроэкономических показателей в области материального и нематериального производства и стремящаяся к росту качества жизни;
Г) экономика, внутренняя инфраструктура которой обеспечивает целостность воспроизводственного цикла и повышение эффективности использования основного и оборотного капитала.
2. Что называется инновационной экономикой?
А) экономика, использующая в качестве основного производственного фактора информацию и интеллект участников хозяйственной деятельности;
Б) экономика, приходящая на смену индустриальной экономики и являющаяся историческим эквивалентом перехода к экономике, основанной на знаниях;
В) экономика, базирующаяся на передовых технологиях в традиционных отраслях, от развития которых напрямую зависит благосостояние народа, а также позиция страны на мировом рынке;
Г) экономика, где сектор производства товаров и услуг характеризуется «непрозрачностью» рынка, неразвитостью каналов коммуникаций, отсутствием специализированных инструментов финансирования инвестиционных проектов.
3. Что называется информационной экономикой?
А) экономика, в которой информация и интеллект выступают пятым фактором производства, наряду с трудом, капиталом, землей и предпринимательством;
Б) система общественного воспроизводства, которая характеризуется прогрессивными технологиями и формами организации труда;
В) экономика, в которой качество капитала определяется в первую очередь человеческим капиталом;
Г) экономика, в которой знание рассматривается как результат добавления и переработки информации и, которая характеризуется качественно новым уровнем производительных сил и связана с переходом к экономике, основанной на знаниях.
4. Понятие «инновации» первым сформулировал и ввел в общественный оборот:
А) Дж. Стиглер;
Б) Ф. Хайек;
В) Й. Шумпетер;
Г) Я. Муйжель.
5. Исследования каких теоретиков-экономистов не связаны с проблемами формирования и развития экономики, основанной на знаниях:
А) Б. Санто, Р. Солоу;
Б) В.Ж. Келле, Дж. Стиглер;
В) Дж. М. Кейнс, А. Маршалл;
Г) П.Н. Завлин, А.И. Татаркин.
6. Инновация - это:
А) конечный результат деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;
Б) продукт материальной сферы производства, предназначенный для удовлетворения общественных потребностей принципиально нового уровня;
В) конечный продукт интеллектуальной деятельности, используемый в производственном процессе в качестве новой технологии или нового способа организации производства;
Г) новый товар, производство и реализация которого связаны с «непрозрачностью» рынка, развитостью коммуникаций, связывающих участников деятельности между собой, наличием специализированных инструментов финансирования инвестиционных проектов.
7. Какие критерии используются в классификации инноваций:
А) область распространения и использования, форма воплощения, степень новизны, границы распространения;
Б) способ распределения, загрязнение окружающей среды, форма деятельности, форма организации труда;
В) границы распространения, способ распределения, форма воплощения, организационная структура;
Г) степень новизны, механизм хозяйствования, методы государственного регулирования, область распространения и использования.
8. Чем характеризуется содержание инновации в эпоху социально-ориентированной экономики:
А) удовлетворением новой потребности или новым способом удовлетворения потребностей;
Б) появлением новых товаров, новых рынков, новых технологий (производственных, управленческих, социальных);
В) созданием новой ценности, новой выгоды;
Г) трансфером технологий, социальными нововведениями.
9. В чем заключается основное отличие информационной экономики от других стадий исторического развития общественной формации:
А) взрывной рост товарной массы благодаря интенсификации и увеличения росту производительности труда;
Б) появление компьютерных технологий, вызванное потребностью использования их в качестве новых орудий труда, которые в свою очередь определили новые потребности жизни: новые товары и услуги, условия труда, новое качество жизни;
В) появление принципиально новых продуктов и новшеств, связанных с развитием новых отраслей;
Г) все ответы верны.
10. Какие явления увеличивают значимость социальных факторов развития, выражающихся в качественных преобразованиях жизни человеческого общества:
А) активное воздействие производства знания на социальную среду;
Б) высокий уровень развития производительных сил и прогрессивных технологий в сфере материального и нематериального производства;
В) повышенная потребность в воспроизводстве человеческого капитала, обладающего фундаментальным и специфическим знанием;
Г) все ответы верны.
11. Какова роль институциональных образований в функционировании инновационных систем:
А) создают необходимые условия для наиболее рационального сочетания и использования основных производственных факторов с целью снижения трансакционных издержек, создания конечного продукта и максимального удовлетворения общественных потребностей;
Б) доводят инновацию до стадии коммерциализации, с последующим мультипликативным эффектом, позволяющим обеспечить выход на мировой рынок;
В) их деятельность направлена на осуществление воспроизводства знания, научной информации и нововведений посредством консолидации науки, образования, бизнеса и государства на взаимовыгодной основе с целью увеличения экономического потенциала страны или региона;
Г) нет правильных ответов.
12. Целями экономики, основанной на знаниях, являются:
А) развитие внутренних товарных рынков, создание дополнительных рабочих мест, ускорение социально-экономического развития, развитие научно-исследовательской деятельности;
Б) функционирование научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, предприятий и организаций различных отраслей экономики, высших учебных заведений;
В) обеспечение изготовления относительно ограниченной и периодически повторяющейся или меняющейся номенклатуры промышленных изделий.
Г) ввод новых производств и технологий, создание дополнительных рабочих мест, увеличение поступлений в бюджет, решение экологических и социальных проблем, повышение образовательного уровня населения;
13. В зависимости от масштаба функционирования выделяют уровни инновационной системы:
А) федеральный; областной; муниципальный; городской; фирменный;
Б) мировой; национальный; региональный; локальный;
В) национальный; межрегиональный; отраслевой; единичный;
Г) макроэкономический; микроэкономический; локальный.
14. В чем заключается принципиальное различие между инновационной деятельностью и инновационным процессом?
А) Содержание в инновационном процессе стадий «запуска» в серийное и массовое производство, сбыта, распространения и использования;
Б) Наличие в инновационном процессе ступени «пионерного» внедрения продукта;
В) Окончание инновационного процесса выпуском большими партиями периодически обновляющейся номенклатуры изделий;
Г) производство технических новшеств в ходе инновационного процесса.
15. К субъектам инновационной предпринимательской деятельности относятся:
А) крупные корпорации, управляющие государственные структуры, зарубежные контрагенты, обладающие правом собственности на исключительные ресурсы;
Б) научно-производственные предприятия и комплексы типа технополисов, технопарков, инновационных центров, инновационно-инвестиционных центров, бизнес-центров;
В) индивидуальные предприниматели, представители среднего и крупного бизнеса, представители крупного финансового капитала;
Г) крупные корпорации, имеющие в своей структуре исследовательские подразделения.
16. Элементами инновационной инфраструктуры являются:
А) бизнес-структуры, деятельность которых направлена на исследование конъюнктуры рынка и необходимых условий для его функционирования;
Б) экономические субъекты, занятые в сфере интеллектуальной и внедренческой деятельности;
В) научно-исследовательские организации, ведущие фундаментальные разработки и прикладные исследования;
Г) предприятия, организации и отдельные лица, оказывающие финансовые, информационные, коммуникационные, маркетинговые, патентно-лицензионные, лизинговые, сбытовые услуги.
17. Роль венчурного бизнеса в проведении инновационной деятельности заключается в следующем:
А) «рисковое» вложение средств предпринимателями, поддерживаемое их верой в успех венчурного бизнеса и отсутствие условий для собственных исследований и коммерческой реализации перспективной технологии;
Б) создание новых жизнеспособных хозяйственных единиц, воздействующих на всю традиционную структуру ведения научных исследований, и вызывающих структурные изменения в системе общественного производства;
В) обеспечение условий: идеи нововведения; общественной потребности в реализации этой идеи; предпринимателя, способного на основе такой идеи организовать новую фирму; «рискового» капитала для финансирования этой фирмы
Г) все ответы верны.
18. Активность хозяйствующих субъектов в рамках инновационной деятельности определяется:
А) объемами финансовых вливаний в сферы науки, техники, транспорта и связи;
Б) личной заинтересованностью работников предприятия и инвесторов в успешной скорейшей коммерческой реализации разрабатываемой идеи;
В) успешной коммерческой реализацией разработанной идеи, технологий, изобретений;
Г) уровнем развития коммуникаций между инновационными структурами.
19. В течении какого периода времени подтверждается эффективность финансовых вложений в инновационные разработки;
А) 1-2 года;
Б) 9-10 лет;
В) полгода;
Г) 3-5 лет.
20. С какой точностью в рамках венчурного производства может быть просчитан коммерческий потенциал нововведений, с учетом издержек на создание, производство, и сбыт:
А) 40-50%;
Б) 50-70%;
В) 90-100%;
Г) 80-100%.
21. Что называется воспроизводственной инфраструктурой экономики, основанной на знаниях?
А) Совокупность финансовой, информационной, маркетинговой, патентно-лицензионной, лизинговой и прочих сервисных систем, обеспечивающих инновационный процесс, в частности, в организации сбыта новых товаров и услуг, а также в распространении инноваций и инновационного обслуживания;
Б) Элемент общественного воспроизводства со всеми ему присущими стадиями производства, распределения, обмена и потребления;
В) Структура, создающая специфический продукт как необходимое условие общественного воспроизводства нововведений, который может приобретать материальную и нематериальную форму;
Г) все ответы верны.
22. В чем заключается двойственность воспроизводственного процесса в экономике, основанной на знаниях?
А) свойство двойственности воспроизводственного процесса объясняется воспроизводственным подходом к исследованию экономики, основанной на знаниях;
Б) воспроизводственная инфраструктура одновременно является элементом общественного воспроизводства со всеми присущими ему стадиями и в процессе функционирования создает специфический продукт – условия, необходимые для воспроизводства нововведений;
В) воспроизводственная инфраструктура является, с одной стороны, организационной формой (или совокупностью организационных форм), обеспечивающей воспроизводство знания, с другой стороны, создает условия для инновационного процесса;
Г) двойственность воспроизводства в экономике, основанной на знаниях объясняется применением двух экономических подходов к ее исследованию – воспроизводственного и абстрактного.
23. Какие стадии воспроизводственного цикла охватывает инфраструктура экономики на знаниях?
А) создание технополисов, технопарков, научно-исследовательских центров, инвестиционных компаний, инжиниринговых фирм;
Б) трансфер нововведений, подготовка квалифицированных специалистов, предоставление фирмам технико-технологической информации, решение социальных вопросов; коммерциализация результатов научных исследований;
В) производство, распределение, обмен и потребление;
Г) аккумуляция ресурсов, определение технологии, создание организационной структуры, подбор персонала.
24. Что относится к функциям подразделений воспроизводственной инфраструктуры экономики, основанной на знаниях?
А) создание условий для воспроизводства знания - информационного, финансового, консалтингового, аналитического обеспечения, трансфера нововведений;
Б) обеспечение непрерывности цикла воспроизводства, применение специфического знания, воспроизводство финансового ресурса, расширение сферы применения новшества;
Г) организация научных, образовательных и производственных структур;
Д) управление венчурными фондами, маркетинговыми, аналитическими, информационными, производственными структурами.
25. В чем заключается содержание инновационной инфраструктуры?
А) в воспроизводстве специфического продукта, в качестве которого выступают условия по обеспечению воспроизводства знания;
Б) в создании специфического продукта – результата интеллектуального труда работника (ученого, специалиста);
В) в изготовлении специфического продукта в форме научно-исследовательского труда, руководства, документа;
Г) все ответы верны.
26. Верно ли следующее утверждение:
«Инновационная инфраструктура - это устойчивая к различным видам воздействий организация, характер и функции которой определяются уровнем воспроизводства»?
А) Верно;
Б) Не верно;
В) Не совсем верно;
Г) Вопрос сформулирован не корректно.
27. Почему роль человека в функционировании инфраструктуры инновационной экономики не исчерпывается его функциями в рамках воспроизводства традиционного продукта?
А) в инновационной экономике предъявляются особые требования к специалисту – профессионализм, умение принимать нестандартное решение, способность к управлению в условиях депрессионной экономики;
Б) в экономике, основанной на знаниях, предъявляются особые требования к воспроизводству знания и его инфраструктуре, основанные на применении редких профессиональных свойств работника - компьютеризированных знаний, информированности как ключевого фактора развития воспроизводства специфического продукта;
В) в информационной экономике важны такие человеческие качества как коммуникабельность, нестандартность мышления, профессиональный опыт, оптимизм;
Г) в условиях инновационной экономики работник должен обладать способностью к созданию научной идеи, апробированию, серийному производству и коммерциализации ее результата.
28. Что называется социальной инновацией?
А) продукт в форме теоретического, научно-технического, специализированного или организационного знания, используемого инфраструктурой для обеспечения непрерывности хода производства знания;
Б) работник, обладающий способностью к обслуживанию сложной техники и технологии, обеспечению эффективности воспроизводственной инфраструктуры;
В) продукт, применение которого трансформирует социальную среду, обеспечивает развитие деловой и рыночной инфраструктуры, совершенствует социально-бытовую сферу, ориентированную на удовлетворение всего спектра социальных потребностей, в том числе обеспечение высокого качества жизни;
Г) работник как носитель компьютеризированного знания, информированности, используемых в производстве конечного продукта.
29. Правомерно ли с позиции воспроизводственного подхода рассматривать социальные нововведения как результат функционирования инновационной инфраструктуры экономики?
А) да;
Б) нет;
В) частично;
Г) не всегда.
30. С позиции какого подхода социальные нововведения являются продуктом воспроизводства знания и создают необходимые условия для воспроизводства рабочей силы?
А) качественного;
Б) индуктивного;
В) научного;
Г) воспроизводственного.
31. Как смена парадигмы экономического развития изменяет значение человека в общественном производстве?
А) наблюдается все большее уменьшение отношения показателей рыночной цены компании к цене замещения ее реальных активов, или все большего разрыва между этими показателями благодаря возрастающей роли человеческого капитала, который в историческом плане первоначально назывался - «невидимые активы», далее - «организационные возможности», затем - «интеллектуальный капитал»;
Б) поскольку наука и технология как важнейшие общественные институты тесно взаимодействуют, то важной областью их взаимодействия является подготовка и использование квалифицированных работников. Технология нуждается в постоянном притоке опытных исследователей, которые могут пидти только из сферы науки. В этом заключается главная социальная заслуга, предоставляемая технологии наукой;
В) На рубеже 90-х годов «человеческий капитал» становится одним из основных факторов развития «экономики на знаниях», или новой экономики. Ее отличительной чертой является ускоренное развитие нематериальной сферы хозяйственной деятельности;
Г) С позиции исторического подхода и воспроизводственной теории К. Маркса взаимное влияние человеческого капитала и условий его функционирования проявляется в диалектике двух сторон труда – его содержания и общественной формы.
32. Какой тип сделки определяется инновационной экономикой, развитием ее структуры и инфраструктуры и становится доминирующим?
А) сделка, нацеленная на минимизацию ошибок в рыночных решениях, вызванных несоответствием во времени и пространстве спроса и предложения;
Б) сделка, основанная на осознании новых потребностей, когда «чуткость» предпринимателя направлена на возможности получения прибыли от результатов хозяйственной деятельности;
В) в ситуации неопределенности и ориентации на инновационные изменения сделка предпринимателя должна учитывать нововведение как вид рыночной трансакции в будущем;
Г) сделка, нацеленная на максимизацию прибыли от использования краткосрочного несоответствия во времени и пространстве спроса и предложения.
33. В чем проявляется информатизация производственной сферы и среды обитания человека?
А) в распространении информационно-телекоммуникационных технологий, специфика и универсальность которых видоизменили традиционные экономические потребности людей;
Б) в широком распространении компьютерных технологий, на которых все больше основывается организация работы, быта и досуга человека;
В) в повышении отдачи информационных технологий, отражающейся на росте и совершенствовании информационных сетей и интеллектуализации трудовых ресурсов;
Г) правильные ответы а,б,в.
34. В чем заключается особенность инновационной инфраструктуры в рамках университетского комплекса?
А) инновационная инфраструктура университетского комплекса на всех стадиях воспроизводства знания основана на применении интеллектуального труда. На каждой стадии - от возникновения идеи или проекта до реализации новой продукции в условиях промышленного производства воспроизводство знания или нововведения сопровождается поддержкой специалистов в различных областях науки и техники;
Б) отличительной особенностью инновационной инфраструктуры университетского комплекса является наличие технопарковой составляющей, находящейся в неразрывной связи с производственными площадками и испытательными полигонами;
В) университетский комплекс как полноправный участник рыночных отношений, благодаря своей инновационной инфраструктуре обладает высокими конкурентными преимуществами в реализации готового продукта на региональном и мировом рынке;
Г) инновационная инфраструктура университетского комплекса содержит механизм, обеспечивающий высокую оборачиваемость промышленного капитала во всех его формах – товарной, производственной, денежной.
35. Началом воспроизводственного цикла в рамках инновационной инфраструктуры университета является:
А) формализация идеи с целью последующей структуризации и распределения по стадиям инновационного процесса и конечной реализации;
Б) возникновение отраслевого и междисциплинарного знания. Оно формируется в образовательных подразделениях университета, посредством привлечения вузовских научных и преподавательских кадров и может приобретать материальные и нематериальные формы;
В) подбор квалифицированных работников - ученых, инженеров, технических работников, способных в «жестких» условиях конкуренции и высоких темпов развития рынка обеспечить всестороннюю поддержку инновационного процесса;
Г) первоначальное накопление капитала как необходимое условие для воспроизводственного цикла.
36. Воспроизводство знания специфично тем, что:
А) требует больших финансовых затрат;
Б) использует труд работников интеллектуальной сферы экономики;
В) дает низкий совокупный доход;
Г) меняет содержание труда.
37. Что понимается под «распредмечиванием» труда в условиях постиндустриальной экономики?
А) выделение основных компонента процесса труда – предметов труда, средств труда, цели;
Б) осуществление в процессе труда целеполагания;
В) появление в ходе воспроизводства знания нематериальных продуктов труда в виде уникальных проектов, бизнес-планов, консалтинговых услуг;
Г) выражение готового продукта инновационной деятельности не натурально-вещественной, а в стоимостной форме;
38. Что является промежуточной стадией воспроизводства знания в условиях инновационной инфраструктуры университета:
А) формирование комплекса знаний, образующегося на основе функциональных связей, воплощающихся в новых интеллектуальных качествах человека как участника воспроизводства знания;
Б) установление тесного контакта между производством научной идеи, ее распределением, обменом и потреблением;
В) совершенствование человеческого знания, выступающего как предмет труда, сопровождающегося распредмечиванием труда;
Г) обмен знаниями, способствующий расширению границ обращения информации, охватывающий всех участников воспроизводственной инфраструктуры различных уровней общественного воспроизводства.
39. Что называется виртуализацией?
А) Это принципиально новая сфера использования современного знания и информации;
Б) В основе виртуализации лежит всеобщая компьютеризация труда вообще и научно-исследовательской деятельности, в частности;
В) Виртуализация – это внешнее проявление компьютеризации и используемое как знание в области моделирования интеллектуального продукта;
Г) правильные ответы А, Б, В.
40) Человеческий ресурс в составе инновационной инфраструктуры может поддерживаться многоканальным финансированием из следующих источников:
А) за счет дополнительной прибыли, получаемой от коммерциализации знания, нововведений и информации;
Б) благодаря участию крупных региональных вузов в грантах и конкурсах, поддержкой со стороны венчурных фондов, крупного и мелкого бизнеса, общественных организаций, частных инвесторов;
В) поддержкой инновационных проектов страховыми и банковскими организациями;
Г) государственным финансированием национальных программ, научно-исследовательских изысканий и разработок.
41. Какие воспроизводственные инфраструктуры экономики на знаниях относятся к первому уровню в иерархии по критерию научно-технического потенциала?
А) инфраструктуры Центрального Черноземья, Волго-Вятского, Восточно-Сибирского, Дальневосточного, Северо-Кавказского регионов;
Б) регионов Поволжья, Урала, Западной Сибири и Республики Саха;
В) инфраструктуры Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Новосибирска;
Г) всех других регионов России.
42. Большой вклад в развитие сферы воспроизводства знания, научной информации и нововведений в Саратовской области внесли следующие крупные ученые и исследователи:
А) А.А.Дынкин;
Б) В.Е. Шукшунов;
В) П. Н. Лебедев;
Г) А. Боргманн.
43. Сильными сторонами функционирования территориальной инфраструктуры воспроизводства знания являются:
А) устойчивость вузовской инфраструктуры; всесторонняя поддержка молодой науки; проведение научно-технической программы развития технопарков;
Б) расширение границ обращения информации; формирование новых предметных областей междисциплинарных исследований; наличие творческого подхода;
В) функционирование воспроизводственной инфраструктуры в составе университета; неограниченность производственных ресурсов; максимальная реализация личности;
Г) наличие у вузов воспроизводственной инфраструктуры, функционирующей по принципу «академическое и отраслевое знание – применение знания – возобновление знания»; освоение деятельности в сфере платных услуг, в том числе образовательных; контакты вузов с промышленностью с момента образования технопарков.
44. Чем определяется роль университета в создании инновационной инфраструктуры экономики, основанной на знаниях:
А) наличием подразделений научно-производственной деятельности, выступающих как самостоятельная инновационная инфраструктура, а также самостоятельным участием в создании и распространении нововведений в рамках региональной инновационной инфраструктуры;
Б) значительным ресурсным потенциалом, способностью воспроизводить человеческие ресурсы;
В) уникальными разработками и дальнейшей коммерциализацией наукоемких продуктов;
Г) правильные ответы б и в.
45. Университетский комплекс в инновационной деятельности выдвигает на первый план реализацию:
А) уникальных разработок по многим отраслевым направлениям хозяйства;
Б) перехода от максимизации материального потребления к «качеству жизни»: гуманистическим, экологическим и «немонетарным» критериям бытия;
В) способности человека быть преобразователем среды и формировать новые цели и приоритеты;
Г) научно-исследовательского и образовательного процессов.
46. Основными характеристиками современного социума является:
А) переход от максимизации материального потребления к «качеству жизни»;
Б) переход от максимизации потребления материальных и духовных благ к смыслу бытия;
В) отказ в потребительских предпочтениях от предметов роскоши в пользу продуктов интеллектуального труда;
Г) отказ от массового производства дешевых низкокачественных продуктов в пользу продуктов среднего качества, ориентированных на доходы среднего класса.
47. Какими навыками должен обладать современный человек для участия в инновационной деятельности:
А) обслуживание стадий инновационного цикла требует знания высокого уровня, интеллекта, информированности, управленческих навыков в этой сфере экономики;
Б) обслуживание общественного воспроизводства требует особой организованности, ускоренного производственного ритма, принятия нестандартных решений, как в организации производства, так и в управлении персоналом;
В) обладанием специфического знания в области информационных технологий, а также в области математического и программного обеспечения;
Г) функцией бизнес-планирования, умением управлять рисками, прогнозированием в области венчурного бизнеса.
48. Информационная инфраструктура обеспечивает:
А) информатизацию воспроизводственного процесса, то есть предоставляет необходимые сведения из области информатики, маркетинга, менеджмента, статистики, финансов;
Б) техническую и программную поддержку инновационного процесса;
В) внедрение передовых информационных технологий в исследовательский, образовательный и производственный процесс;
Г) проведение точных статистических подсчетов основных макроэкономических показателей экономики, основанной на знаниях.
49. Финансовая инфраструктура обеспечивает:
А) деятельность на основе использования знания в сфере управления и организации;
Б) консолидацию знания в области бюджетных отношений, финансов, кредитно-банковских операций, страхования;
В) сосредотачивает знания прикладного характера – в области техники и технологии;
Г) аккумулирует знание в области управления финансовыми рисками.
50. Производственная инфраструктура университетского комплекса обеспечивает:
А) воспроизводство продукта материальной сферы, реализация которого вызвана особыми потребительскими преимуществами;
Б) промышленное изготовление редких или уникальных продуктов, потребляемых в стратегических отраслях кризисной экономики;
В) деятельность, связанную с промышленным изготовлением новой продукции, сосредоточением знания прикладного характера – в области техники и технологии;
Г) пилотное производство нововведений материальной сферы трансформационной экономики с целью дальнейшего распространения и удовлетворения общественных потребностей.
51. Каковы элементы механизма взаимодействия «человек – нововведение»?
А) генерация знания, нововведений и информации; наукоемкое производство; продукт инновационного производства; новые потребности;
Б) инновационный потенциал; инновационная инфраструктура; взаимодействие реального и виртуального сектора экономики на знаниях; наукоемкий продукт; удовлетворение новых потребностей;
В) создание необходимых условий инновационной деятельности, соединение нового знания и информации с человеческим ресурсом для формирования новых потребительских характеристик продукта;
Г) Генерация теоретического знания; интеллектуальная деятельность; воспроизводство; обслуживание воспроизводства; создание нововведения и информации; формирование человеческого капитала; повышение качества среды обитания.
52. Место университетского комплекса в инновационной инфраструктуре определяется:
А) его деятельностью не только как участника данного воспроизводства, но и в качестве особого элемента, входящего в состав воспроизводственной инфраструктуры экономики, базирующейся на знаниях;
Б) инновационной деятельностью, направленной, с одной стороны на развитие научно-исследовательского и образовательного потенциала, с другой стороны на реализацию концепции «коммерческий университет» в инфраструктуре трансформационной экономики;
В) наличием различных научно-исследовательских и опытно-конструкторских подразделений для осуществления наукоемкого производства, а также осуществлением основной деятельности по созданию квалифицированных кадров для экономики, основанной на знаниях;
Г) участием в инновационной деятельности посредством создания условий для ее обеспечения, а также созданием нового знания, информации и нововведений для экономики, основанной на знаниях.
53. Какими факторами экономического развития региона определяется выбор типа инновационного комплекса:
А) условиями коммерциализации результатов научных исследований, доведения до готового продукта и передачи в реальный сектор экономики;
Б) необходимостью формирования при университетах научных и технологических парков, инкубаторов технологий, которые играют роль интерфейса между вузом и экономикой, вузом и социальной сферой региона;
В) специализацией и разделением труда; демографическим и природно-климатическим размещением производительных сил; наличием региональной инновационной инфраструктуры; отраслевой направленностью экономики; производственным, научным, образовательным, социальным потенциалом структур и организаций;
Г) переосмыслением роли университетов не только как социального института по предоставлению образовательных услуг, а, прежде всего как научного сообщества, выполняющего фундаментальные, поисковые и прикладные исследования.
54. Что является главной целью создания учебно-научно-производственных комплексов (УНПК)?
А) решение задач по развитию промышленности на основе использования высокотехнологичных производств, осуществляемых в условиях крупных региональных университетов;
Б) интеграция и координация совместной деятельности учебных, научных, конструкторских и производственных подразделений вуза;
В) проведение реформ в области высшего образования в период формирования рыночной экономики;
Г) укрепление контактов науки с производством.
55. В чем заключалась объективная необходимость создания при университетских комплексах новой инфраструктурной составляющей развития экономики на знаниях типа УНПК?
А) сосредоточение интеллектуального потенциала в инновационной инфраструктуре университета, порождающее уникальные условия для формирования новых высококвалифицированных кадров, воспроизводства человеческого знания;
Б) переосмысление роли университета не только как социального института по предоставлению образовательных услуг, а, прежде всего как научного сообщества, выполняющего фундаментальные, поисковые и прикладные исследования;
В) формирование отраслевой направленности регионов в условиях посткризисной экономики;
Г) появление уровня новых условий хозяйствования, учитывающих возможность включать предприятия в структуру университетов с установлением прямых связи на взаимовыгодных условиях, формированием вокруг вуза новой инфраструктуры.
56. В какое время, и в каких условиях возникают первые УНПК как первоначальная форма интеграции университетов в реальный сектор экономики?
А) Они начали возникать в конце восьмидесятых годов – в период начала реформ в области высшего образова