Мой сайт
Главная
Вход
Регистрация
Суббота, 05.07.2025, 19:15Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела

Меню сайта


 

2


Итоговые тесты Инновационная экономика


10 рублей за вопрос

Письма присылайте на Почтовый ящик


 

1. Что называется экономикой, основанной на знаниях?

А) современная экономика, функционирование которой направлено на создание полноценных условий для формирования и развития всех секторов экономики, находящейся в депрессивном состоянии;
Б) экономика постиндустриального общества, в которой научные и специализированные знания являются главным фактором развития материального и нематериального производства, обеспечения устойчивого экономического развития.
В) экономика, эффективно использующая внутренние ресурсы с целью достижения высоких макроэкономических показателей в области материального и нематериального производства и стремящаяся к росту качества жизни;
Г) экономика, внутренняя инфраструктура которой обеспечивает целостность воспроизводственного цикла и повышение эффективности использования основного и оборотного капитала.

2. Что называется инновационной экономикой?

А) экономика, использующая в качестве основного производственного фактора информацию и интеллект участников хозяйственной деятельности;
Б) экономика, приходящая на смену индустриальной экономики и являющаяся историческим эквивалентом перехода к экономике, основанной на знаниях;
В) экономика, базирующаяся на передовых технологиях в традиционных отраслях, от развития которых напрямую зависит благосостояние народа, а также позиция страны на мировом рынке;
Г) экономика, где сектор производства товаров и услуг характеризуется «непрозрачностью» рынка, неразвитостью каналов коммуникаций, отсутствием специализированных инструментов финансирования инвестиционных проектов.

3. Что называется информационной экономикой?

А) экономика, в которой информация и интеллект выступают пятым фактором производства, наряду с трудом, капиталом, землей и предпринимательством;
Б) система общественного воспроизводства, которая характеризуется прогрессивными технологиями и формами организации труда;
В) экономика, в которой качество капитала определяется в первую очередь человеческим капиталом;
Г) экономика, в которой знание рассматривается как результат добавления и переработки информации и, которая характеризуется качественно новым уровнем производительных сил и связана с переходом к экономике, основанной на знаниях.

4. Понятие «инновации» первым сформулировал и ввел в общественный оборот:
А) Дж. Стиглер;
Б) Ф. Хайек;
В) Й. Шумпетер;
Г) Я. Муйжель.

5. Исследования каких теоретиков-экономистов не связаны с проблемами формирования и развития экономики, основанной на знаниях:

А) Б. Санто, Р. Солоу;
Б) В.Ж. Келле, Дж. Стиглер;
В) Дж. М. Кейнс, А. Маршалл;
Г) П.Н. Завлин, А.И. Татаркин.

6. Инновация - это:

А) конечный результат деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;
Б) продукт материальной сферы производства, предназначенный для удовлетворения общественных потребностей принципиально нового уровня;
В) конечный продукт интеллектуальной деятельности, используемый в производственном процессе в качестве новой технологии или нового способа организации производства;
Г) новый товар, производство и реализация которого связаны с «непрозрачностью» рынка, развитостью коммуникаций, связывающих участников деятельности между собой, наличием специализированных инструментов финансирования инвестиционных проектов.

7. Какие критерии используются в классификации инноваций:

А) область распространения и использования, форма воплощения, степень новизны, границы распространения;
Б) способ распределения, загрязнение окружающей среды, форма деятельности, форма организации труда;
В) границы распространения, способ распределения, форма воплощения, организационная структура;
Г) степень новизны, механизм хозяйствования, методы государственного регулирования, область распространения и использования.

8. Чем характеризуется содержание инновации в эпоху социально-ориентированной экономики:

А) удовлетворением новой потребности или новым способом удовлетворения потребностей;
Б) появлением новых товаров, новых рынков, новых технологий (производственных, управленческих, социальных);
В) созданием новой ценности, новой выгоды;
Г) трансфером технологий, социальными нововведениями.

9. В чем заключается основное отличие информационной экономики от других стадий исторического развития общественной формации:

А) взрывной рост товарной массы благодаря интенсификации и увеличения росту производительности труда;
Б) появление компьютерных технологий, вызванное потребностью использования их в качестве новых орудий труда, которые в свою очередь определили новые потребности жизни: новые товары и услуги, условия труда, новое качество жизни;
В) появление принципиально новых продуктов и новшеств, связанных с развитием новых отраслей;
Г) все ответы верны.

10. Какие явления увеличивают значимость социальных факторов развития, выражающихся в качественных преобразованиях жизни человеческого общества:

А) активное воздействие производства знания на социальную среду;
Б) высокий уровень развития производительных сил и прогрессивных технологий в сфере материального и нематериального производства;
В) повышенная потребность в воспроизводстве человеческого капитала, обладающего фундаментальным и специфическим знанием;
Г) все ответы верны.

11. Какова роль институциональных образований в функционировании инновационных систем:

А) создают необходимые условия для наиболее рационального сочетания и использования основных производственных факторов с целью снижения трансакционных издержек, создания конечного продукта и максимального удовлетворения общественных потребностей;
Б) доводят инновацию до стадии коммерциализации, с последующим мультипликативным эффектом, позволяющим обеспечить выход на мировой рынок;
В) их деятельность направлена на осуществление воспроизводства знания, научной информации и нововведений посредством консолидации науки, образования, бизнеса и государства на взаимовыгодной основе с целью увеличения экономического потенциала страны или региона;
Г) нет правильных ответов.

12. Целями экономики, основанной на знаниях, являются:

А) развитие внутренних товарных рынков, создание дополнительных рабочих мест, ускорение социально-экономического развития, развитие научно-исследовательской деятельности;
Б) функционирование научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, предприятий и организаций различных отраслей экономики, высших учебных заведений;
В) обеспечение изготовления относительно ограниченной и периодически повторяющейся или меняющейся номенклатуры промышленных изделий.
Г) ввод новых производств и технологий, создание дополнительных рабочих мест, увеличение поступлений в бюджет, решение экологических и социальных проблем, повышение образовательного уровня населения;

13. В зависимости от масштаба функционирования выделяют уровни инновационной системы:
 
А) федеральный; областной; муниципальный; городской; фирменный;
Б) мировой; национальный; региональный; локальный;
В) национальный; межрегиональный; отраслевой; единичный;
Г) макроэкономический; микроэкономический; локальный.

14. В чем заключается принципиальное различие между инновационной деятельностью и инновационным процессом?

А) Содержание в инновационном процессе стадий «запуска» в серийное и массовое производство, сбыта, распространения и использования;
Б) Наличие в инновационном процессе ступени «пионерного» внедрения продукта;
В) Окончание инновационного процесса выпуском большими партиями периодически обновляющейся номенклатуры изделий;
Г) производство технических новшеств в ходе инновационного процесса.

15. К субъектам инновационной предпринимательской деятельности относятся:

А) крупные корпорации, управляющие государственные структуры, зарубежные контрагенты, обладающие правом собственности на исключительные ресурсы;
Б) научно-производственные предприятия и комплексы типа технополисов, технопарков, инновационных центров, инновационно-инвестиционных центров, бизнес-центров;

В) индивидуальные предприниматели, представители среднего и крупного бизнеса, представители крупного финансового капитала;
Г) крупные корпорации, имеющие в своей структуре исследовательские подразделения.

16. Элементами инновационной инфраструктуры являются:

А) бизнес-структуры, деятельность которых направлена на исследование конъюнктуры рынка и необходимых условий для его функционирования;
Б) экономические субъекты, занятые в сфере интеллектуальной и внедренческой деятельности;
В) научно-исследовательские организации, ведущие фундаментальные разработки и прикладные исследования;
Г) предприятия, организации и отдельные лица, оказывающие финансовые, информационные, коммуникационные, маркетинговые, патентно-лицензионные, лизинговые, сбытовые услуги.

17. Роль венчурного бизнеса в проведении инновационной деятельности заключается в следующем:

А) «рисковое» вложение средств предпринимателями, поддерживаемое их верой в успех венчурного бизнеса и отсутствие условий для собственных исследований и коммерческой реализации перспективной технологии;
Б) создание новых жизнеспособных хозяйственных единиц, воздействующих на всю традиционную структуру ведения научных исследований, и вызывающих структурные изменения в системе общественного производства;
В) обеспечение условий: идеи нововведения; общественной потребности в реализации этой идеи; предпринимателя, способного на основе такой идеи организовать новую фирму; «рискового» капитала для финансирования этой фирмы
Г) все ответы верны.

18. Активность хозяйствующих субъектов в рамках инновационной деятельности определяется:

А) объемами финансовых вливаний в сферы науки, техники, транспорта и связи;
Б) личной заинтересованностью работников предприятия и инвесторов в успешной скорейшей коммерческой реализации разрабатываемой идеи;
В) успешной коммерческой реализацией разработанной идеи, технологий, изобретений;
Г) уровнем развития коммуникаций между инновационными структурами.

19. В течении какого периода времени подтверждается эффективность финансовых вложений в инновационные разработки;

А) 1-2 года;
Б) 9-10 лет;
В) полгода;
Г) 3-5 лет.

20. С какой точностью в рамках венчурного производства может быть просчитан коммерческий потенциал нововведений, с учетом издержек на создание, производство, и сбыт:

А) 40-50%;
Б) 50-70%;
В) 90-100%;
Г) 80-100%.

21. Что называется воспроизводственной инфраструктурой экономики, основанной на знаниях?

А) Совокупность финансовой, информационной, маркетинговой, патентно-лицензионной, лизинговой и прочих сервисных систем, обеспечивающих инновационный процесс, в частности, в организации сбыта новых товаров и услуг, а также в распространении инноваций и инновационного обслуживания;
Б) Элемент общественного воспроизводства со всеми ему присущими стадиями производства, распределения, обмена и потребления;
В) Структура, создающая специфический продукт как необходимое условие общественного воспроизводства нововведений, который может приобретать материальную и нематериальную форму;
Г) все ответы верны.

22. В чем заключается двойственность воспроизводственного процесса в экономике, основанной на знаниях?

А) свойство двойственности воспроизводственного процесса объясняется воспроизводственным подходом к исследованию экономики, основанной на знаниях;
Б) воспроизводственная инфраструктура одновременно является элементом общественного воспроизводства со всеми присущими ему стадиями и в процессе функционирования создает специфический продукт – условия, необходимые для воспроизводства нововведений;
В) воспроизводственная инфраструктура является, с одной стороны, организационной формой (или совокупностью организационных форм), обеспечивающей воспроизводство знания, с другой стороны, создает условия для инновационного процесса;
Г) двойственность воспроизводства в экономике, основанной на знаниях объясняется применением двух экономических подходов к ее исследованию – воспроизводственного и абстрактного.

23. Какие стадии воспроизводственного цикла охватывает инфраструктура экономики на знаниях?

А) создание технополисов, технопарков, научно-исследовательских центров, инвестиционных компаний, инжиниринговых фирм;
Б) трансфер нововведений, подготовка квалифицированных специалистов, предоставление фирмам технико-технологической информации, решение социальных вопросов; коммерциализация результатов научных исследований;
В) производство, распределение, обмен и потребление;
Г) аккумуляция ресурсов, определение технологии, создание организационной структуры, подбор персонала.

24. Что относится к функциям подразделений воспроизводственной инфраструктуры экономики, основанной на знаниях?

А) создание условий для воспроизводства знания - информационного, финансового, консалтингового, аналитического обеспечения, трансфера нововведений;
Б) обеспечение непрерывности цикла воспроизводства, применение специфического знания, воспроизводство финансового ресурса, расширение сферы применения новшества;
Г) организация научных, образовательных и производственных структур;
Д) управление венчурными фондами, маркетинговыми, аналитическими, информационными, производственными структурами.

25. В чем заключается содержание инновационной инфраструктуры?

А) в воспроизводстве специфического продукта, в качестве которого выступают условия по обеспечению воспроизводства знания;
Б) в создании специфического продукта – результата интеллектуального труда работника (ученого, специалиста);
В) в изготовлении специфического продукта в форме научно-исследовательского труда, руководства, документа;
Г) все ответы верны.

26. Верно ли следующее утверждение:
«Инновационная инфраструктура - это устойчивая к различным видам воздействий организация, характер и функции которой определяются уровнем воспроизводства»?

А) Верно;
Б) Не верно;
В) Не совсем верно;
Г) Вопрос сформулирован не корректно.

27. Почему роль человека в функционировании инфраструктуры инновационной экономики не исчерпывается его функциями в рамках воспроизводства традиционного продукта?

А) в инновационной экономике предъявляются особые требования к специалисту – профессионализм, умение принимать нестандартное решение, способность к управлению в условиях депрессионной экономики;
Б) в экономике, основанной на знаниях, предъявляются особые требования к воспроизводству знания и его инфраструктуре, основанные на применении редких профессиональных свойств работника - компьютеризированных знаний, информированности как ключевого фактора развития воспроизводства специфического продукта;
В) в информационной экономике важны такие человеческие качества как коммуникабельность, нестандартность мышления, профессиональный опыт, оптимизм;
Г) в условиях инновационной экономики работник должен обладать способностью к созданию научной идеи, апробированию, серийному производству и коммерциализации ее результата.

28. Что называется социальной инновацией?

А) продукт в форме теоретического, научно-технического, специализированного или организационного знания, используемого инфраструктурой для обеспечения непрерывности хода производства знания;
Б) работник, обладающий способностью к обслуживанию сложной техники и технологии, обеспечению эффективности воспроизводственной инфраструктуры;
В) продукт, применение которого трансформирует социальную среду, обеспечивает развитие деловой и рыночной инфраструктуры, совершенствует социально-бытовую сферу, ориентированную на удовлетворение всего спектра социальных потребностей, в том числе обеспечение высокого качества жизни;
Г) работник как носитель компьютеризированного знания, информированности, используемых в производстве конечного продукта.

29. Правомерно ли с позиции воспроизводственного подхода рассматривать социальные нововведения как результат функционирования инновационной инфраструктуры экономики?

А) да;
Б) нет;
В) частично;
Г) не всегда.

30. С позиции какого подхода социальные нововведения являются продуктом воспроизводства знания и создают необходимые условия для воспроизводства рабочей силы?

А) качественного;
Б) индуктивного;
В) научного;
Г) воспроизводственного.

31. Как смена парадигмы экономического развития изменяет значение человека в общественном производстве?

А) наблюдается все большее уменьшение отношения показателей рыночной цены компании к цене замещения ее реальных активов, или все большего разрыва между этими показателями благодаря возрастающей роли человеческого капитала, который в историческом плане первоначально назывался - «невидимые активы», далее - «организационные возможности», затем - «интеллектуальный капитал»;
Б) поскольку наука и технология как важнейшие общественные институты тесно взаимодействуют, то важной областью их взаимодействия является подготовка и использование квалифицированных работников. Технология нуждается в постоянном притоке опытных исследователей, которые могут пидти только из сферы науки. В этом заключается главная социальная заслуга, предоставляемая технологии наукой;
В) На рубеже 90-х годов «человеческий капитал» становится одним из основных факторов развития «экономики на знаниях», или новой экономики. Ее отличительной чертой является ускоренное развитие нематериальной сферы хозяйственной деятельности;
Г) С позиции исторического подхода и воспроизводственной теории К. Маркса взаимное влияние человеческого капитала и условий его функционирования проявляется в диалектике двух сторон труда – его содержания и общественной формы.


32. Какой тип сделки определяется инновационной экономикой, развитием ее структуры и инфраструктуры и становится доминирующим?

 А) сделка, нацеленная на минимизацию ошибок в рыночных решениях, вызванных несоответствием во времени и пространстве спроса и предложения;
Б) сделка, основанная на осознании новых потребностей, когда «чуткость» предпринимателя направлена на возможности получения прибыли от результатов хозяйственной деятельности;
В) в ситуации неопределенности и ориентации на инновационные изменения сделка предпринимателя должна учитывать нововведение как вид рыночной трансакции в будущем;
Г) сделка, нацеленная на максимизацию прибыли от использования краткосрочного несоответствия во времени и пространстве спроса и предложения.

33. В чем проявляется информатизация производственной сферы и среды обитания человека?

А) в распространении информационно-телекоммуникационных технологий, специфика и универсальность которых видоизменили традиционные экономические потребности людей;
Б) в широком распространении компьютерных технологий, на которых все больше основывается организация работы, быта и досуга человека;
В) в повышении отдачи информационных технологий, отражающейся на росте и совершенствовании информационных сетей и интеллектуализации трудовых ресурсов;
Г) правильные ответы а,б,в.

34. В чем заключается особенность инновационной инфраструктуры в рамках университетского комплекса?

А) инновационная инфраструктура университетского комплекса на всех стадиях воспроизводства знания основана на применении интеллектуального труда. На каждой стадии - от возникновения идеи или проекта до реализации новой продукции в условиях промышленного производства воспроизводство знания или нововведения сопровождается поддержкой специалистов в различных областях науки и техники;
Б) отличительной особенностью инновационной инфраструктуры университетского комплекса является наличие технопарковой составляющей, находящейся в неразрывной связи с производственными площадками и испытательными полигонами;
В) университетский комплекс как полноправный участник рыночных отношений, благодаря своей инновационной инфраструктуре обладает высокими конкурентными преимуществами в реализации готового продукта на региональном и мировом рынке;
Г) инновационная инфраструктура университетского комплекса содержит механизм, обеспечивающий высокую оборачиваемость промышленного капитала во всех его формах – товарной, производственной, денежной.

35. Началом воспроизводственного цикла в рамках инновационной инфраструктуры университета является:

А) формализация идеи с целью последующей структуризации и распределения по стадиям инновационного процесса и конечной реализации;
Б) возникновение отраслевого и междисциплинарного знания. Оно формируется в образовательных подразделениях университета, посредством привлечения вузовских научных и преподавательских кадров и может приобретать материальные и нематериальные формы;
В) подбор квалифицированных работников - ученых, инженеров, технических работников, способных в «жестких» условиях конкуренции и высоких темпов развития рынка обеспечить всестороннюю поддержку инновационного процесса;
Г) первоначальное накопление капитала как необходимое условие для воспроизводственного цикла.

36. Воспроизводство знания специфично тем, что:

А) требует больших финансовых затрат;
Б) использует труд работников интеллектуальной сферы экономики;
В) дает низкий совокупный доход;
Г) меняет содержание труда.

37. Что понимается под «распредмечиванием» труда в условиях постиндустриальной экономики?

А) выделение основных компонента процесса труда – предметов труда, средств труда, цели;
Б) осуществление в процессе труда целеполагания;
В) появление в ходе воспроизводства знания нематериальных продуктов труда в виде уникальных проектов, бизнес-планов, консалтинговых услуг;
Г) выражение готового продукта инновационной деятельности не натурально-вещественной, а в стоимостной форме;





38. Что является промежуточной стадией воспроизводства знания в условиях инновационной инфраструктуры университета:
А) формирование комплекса знаний, образующегося на основе функциональных связей, воплощающихся в новых интеллектуальных качествах человека как участника воспроизводства знания;
Б) установление тесного контакта между производством научной идеи, ее распределением, обменом и потреблением;
В) совершенствование человеческого знания, выступающего как предмет труда, сопровождающегося распредмечиванием труда;
Г) обмен знаниями, способствующий расширению границ обращения информации, охватывающий всех участников воспроизводственной инфраструктуры различных уровней общественного воспроизводства.

39. Что называется виртуализацией?
А) Это принципиально новая сфера использования современного знания и информации;
Б) В основе виртуализации лежит всеобщая компьютеризация труда вообще и научно-исследовательской деятельности, в частности;
В) Виртуализация – это внешнее проявление компьютеризации и используемое как знание в области моделирования интеллектуального продукта;
Г) правильные ответы А, Б, В.

40) Человеческий ресурс в составе инновационной инфраструктуры может поддерживаться многоканальным финансированием из следующих источников:

А) за счет дополнительной прибыли, получаемой от коммерциализации знания, нововведений и информации;
Б) благодаря участию крупных региональных вузов в грантах и конкурсах, поддержкой со стороны венчурных фондов, крупного и мелкого бизнеса, общественных организаций, частных инвесторов;
В) поддержкой инновационных проектов страховыми и банковскими организациями;
Г) государственным финансированием национальных программ, научно-исследовательских изысканий и разработок.

41. Какие воспроизводственные инфраструктуры экономики на знаниях относятся к первому уровню в иерархии по критерию научно-технического потенциала?

А) инфраструктуры Центрального Черноземья, Волго-Вятского, Восточно-Сибирского, Дальневосточного, Северо-Кавказского регионов;
Б) регионов Поволжья, Урала, Западной Сибири и Республики Саха;
В) инфраструктуры Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Новосибирска;
Г) всех других регионов России.

42. Большой вклад в развитие сферы воспроизводства знания, научной информации и нововведений в Саратовской области внесли следующие крупные ученые и исследователи:

А) А.А.Дынкин;
Б) В.Е. Шукшунов;
В) П. Н. Лебедев;
Г) А. Боргманн.

43. Сильными сторонами функционирования территориальной инфраструктуры воспроизводства знания являются:

А) устойчивость вузовской инфраструктуры; всесторонняя поддержка молодой науки; проведение научно-технической программы развития технопарков;
Б) расширение границ обращения информации; формирование новых предметных областей междисциплинарных исследований; наличие творческого подхода;
В) функционирование воспроизводственной инфраструктуры в составе университета; неограниченность производственных ресурсов; максимальная реализация личности;
Г) наличие у вузов воспроизводственной инфраструктуры, функционирующей по принципу «академическое и отраслевое знание – применение знания – возобновление знания»; освоение деятельности в сфере платных услуг, в том числе образовательных; контакты вузов с промышленностью с момента образования технопарков.

44. Чем определяется роль университета в создании инновационной инфраструктуры экономики, основанной на знаниях:

А) наличием подразделений научно-производственной деятельности, выступающих как самостоятельная инновационная инфраструктура, а также самостоятельным участием в создании и распространении нововведений в рамках региональной инновационной инфраструктуры;
Б) значительным ресурсным потенциалом, способностью воспроизводить человеческие ресурсы;
В) уникальными разработками и дальнейшей коммерциализацией наукоемких продуктов;
Г) правильные ответы б и в.

45. Университетский комплекс в инновационной деятельности выдвигает на первый план реализацию:

А) уникальных разработок по многим отраслевым направлениям хозяйства;
Б) перехода от максимизации материального потребления к «качеству жизни»: гуманистическим, экологическим и «немонетарным» критериям бытия;
В) способности человека быть преобразователем среды и формировать новые цели и приоритеты;
Г) научно-исследовательского и образовательного процессов.

46. Основными характеристиками современного социума является:

А) переход от максимизации материального потребления к «качеству жизни»;
Б) переход от максимизации потребления материальных и духовных благ к смыслу бытия;
В) отказ в потребительских предпочтениях от предметов роскоши в пользу продуктов интеллектуального труда;
Г) отказ от массового производства дешевых низкокачественных продуктов в пользу продуктов среднего качества, ориентированных на доходы среднего класса.

47. Какими навыками должен обладать современный человек для участия в инновационной деятельности:

А) обслуживание стадий инновационного цикла требует знания высокого уровня, интеллекта, информированности, управленческих навыков в этой сфере экономики;
Б) обслуживание общественного воспроизводства требует особой организованности, ускоренного производственного ритма, принятия нестандартных решений, как в организации производства, так и в управлении персоналом;
В) обладанием специфического знания в области информационных технологий, а также в области математического и программного обеспечения;
Г) функцией бизнес-планирования, умением управлять рисками, прогнозированием в области венчурного бизнеса.

48. Информационная инфраструктура обеспечивает:
 
А) информатизацию воспроизводственного процесса, то есть предоставляет необходимые сведения из области информатики, маркетинга, менеджмента, статистики, финансов;
Б) техническую и программную поддержку инновационного процесса;
В) внедрение передовых информационных технологий в исследовательский, образовательный и производственный процесс;
Г) проведение точных статистических подсчетов основных макроэкономических показателей экономики, основанной на знаниях.

49. Финансовая инфраструктура обеспечивает:

А) деятельность на основе использования знания в сфере управления и организации;
Б) консолидацию знания в области бюджетных отношений, финансов, кредитно-банковских операций, страхования;
В) сосредотачивает знания прикладного характера – в области техники и технологии;
Г) аккумулирует знание в области управления финансовыми рисками.

50. Производственная инфраструктура университетского комплекса обеспечивает:

А) воспроизводство продукта материальной сферы, реализация которого вызвана особыми потребительскими преимуществами;
Б) промышленное изготовление редких или уникальных продуктов, потребляемых в стратегических отраслях кризисной экономики;
В) деятельность, связанную с промышленным изготовлением новой продукции, сосредоточением знания прикладного характера – в области техники и технологии;
Г) пилотное производство нововведений материальной сферы трансформационной экономики с целью дальнейшего распространения и удовлетворения общественных потребностей.

51. Каковы элементы механизма взаимодействия «человек – нововведение»?

А) генерация знания, нововведений и информации; наукоемкое производство; продукт инновационного производства; новые потребности;
Б) инновационный потенциал; инновационная инфраструктура; взаимодействие реального и виртуального сектора экономики на знаниях; наукоемкий продукт; удовлетворение новых потребностей;
В) создание необходимых условий инновационной деятельности, соединение нового знания и информации с человеческим ресурсом для формирования новых потребительских характеристик продукта;
Г) Генерация теоретического знания; интеллектуальная деятельность; воспроизводство; обслуживание воспроизводства; создание нововведения и информации; формирование человеческого капитала; повышение качества среды обитания.

52. Место университетского комплекса в инновационной инфраструктуре определяется:

А) его деятельностью не только как участника данного воспроизводства, но и в качестве особого элемента, входящего в состав воспроизводственной инфраструктуры экономики, базирующейся на знаниях;
Б) инновационной деятельностью, направленной, с одной стороны на развитие научно-исследовательского и образовательного потенциала, с другой стороны на реализацию концепции «коммерческий университет» в инфраструктуре трансформационной экономики;
В) наличием различных научно-исследовательских и опытно-конструкторских подразделений для осуществления наукоемкого производства, а также осуществлением основной деятельности по созданию квалифицированных кадров для экономики, основанной на знаниях;
Г) участием в инновационной деятельности посредством создания условий для ее обеспечения, а также созданием нового знания, информации и нововведений для экономики, основанной на знаниях.

53. Какими факторами экономического развития региона определяется выбор типа инновационного комплекса:

А) условиями коммерциализации результатов научных исследований, доведения до готового продукта и передачи в реальный сектор экономики;
Б) необходимостью формирования при университетах научных и технологических парков, инкубаторов технологий, которые играют роль интерфейса между вузом и экономикой, вузом и социальной сферой региона;
В) специализацией и разделением труда; демографическим и природно-климатическим размещением производительных сил; наличием региональной инновационной инфраструктуры; отраслевой направленностью экономики; производственным, научным, образовательным, социальным потенциалом структур и организаций;
Г) переосмыслением роли университетов не только как социального института по предоставлению образовательных услуг, а, прежде всего как научного сообщества, выполняющего фундаментальные, поисковые и прикладные исследования.

54. Что является главной целью создания учебно-научно-производственных комплексов (УНПК)?

А) решение задач по развитию промышленности на основе использования высокотехнологичных производств, осуществляемых в условиях крупных региональных университетов;
Б) интеграция и координация совместной деятельности учебных, научных, конструкторских и производственных подразделений вуза;
В) проведение реформ в области высшего образования в период формирования рыночной экономики;
Г) укрепление контактов науки с производством.

55. В чем заключалась объективная необходимость создания при университетских комплексах новой инфраструктурной составляющей развития экономики на знаниях типа УНПК?

А) сосредоточение интеллектуального потенциала в инновационной инфраструктуре университета, порождающее уникальные условия для формирования новых высококвалифицированных кадров, воспроизводства человеческого знания;
Б) переосмысление роли университета не только как социального института по предоставлению образовательных услуг, а, прежде всего как научного сообщества, выполняющего фундаментальные, поисковые и прикладные исследования;
В) формирование отраслевой направленности регионов в условиях посткризисной экономики;
Г) появление уровня новых условий хозяйствования, учитывающих возможность включать предприятия в структуру университетов с установлением прямых связи на взаимовыгодных условиях, формированием вокруг вуза новой инфраструктуры.

56. В какое время, и в каких условиях возникают первые УНПК как первоначальная форма интеграции университетов в реальный сектор экономики?

А) Они начали возникать в конце восьмидесятых годов – в период начала реформ в области высшего образова

Социальные закладк

Мультимедия

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2025