1 Встречная торговля – это ...
а) полный или частично сбалансированный обмен товарами;
б) внешнеторговые операции;
в) внешнеторговые операции, при совершении которых в документах фиксируются твердые обязательства экспортеров и импортеров произвести полный или частично сбалансированный обмен товарами;
г) совокупность производственно-хозяйственных, финансово-экономических, научно-технических, коммерческих отношений между хозяйствующими субъектами из разных стран.
д) предпринимательская деятельность, связанная с ввозом и вывозом капитала как самовозрастающей стоимости в виде ссудного или предпринимательского капитала.
2 Как называется планирование, основанное на методе экстраполяции, который предполагает использование достигнутых в прошедшие периоды показателей для прогнозирования оптимистических целей развития в будущем?
а) краткосрочное;
б) среднесрочное;
в) долгосрочное;
г) стратегическое;
д) оперативное.
3 Главной задачей автономных групп горизонтальных компаний будет являться:
а) производство максимально возможного количества товаров;
б) наиболее полное использование средств рекламы;
в) наиболее полное удовлетворение потребностей конкретного покупателя;
г) повышение качества продукции.
4 Валюта цены – это ...
а) валюта, в которой фиксируется стоимость товара, услуги, являющегося объектом контракта;
б) валюта, в которой предусматривается оплата товара или услуги по внешнеэкономическому контракту;
в) валюта, в которой фиксируется стоимость товара, услуги, являющегося объектом контракта, как правило, это доллар США;
г) валюта, в которой фиксируется стоимость товара, услуги, являющегося объектом контракта, как правило, это евро.
5 Совместимость партнеров по альянсу предполагает:
а) сравнимые размеры и способности, поскольку существует большая вероятность поглощения более слабой компании;
б) совместимые мотивы и цели создания альянса и стратегические ориентации, сочетаемость сильных и слабых сторон компаний-партнеров;
в) наличие детально разработанной совместной стратегии снабжения ресурсами, использования оборудования, ориентации на качество продукта, отношения к трудовым ресурсам;
г) все ответы верны.
6 К наиболее распространенным стратегиям дивизиональной организационной структуры относятся:
а) разработка новых моделей продукции;
б) разработка новой продукции для существующих и новых рынков;
в) приобретение фирм и слияние с другими компаниями;
г) изменять роль, значимость и режим функционирования блоков, подразделений и каналов связи в структуре организации.
7 Большое значение международные компании придают вопросам коммуникации между:
а) потребителями;
б) конкурентами;
в) структурными подразделениями;
г) поставщиками;
д) сотрудниками.
8 Как называется интеграционная стратегия, которая не предусматривает полного объединения капитала и является гибкой формой интеграции компаний?
а) бизнес-стратегия;
б) стратегия объединения;
в) стратегический альянс;
г) стратегия развития.
9 Финансовый лизинг представляет собой ...
а) операцию по специальному приобретению имущества в собственность и последующей сдаче его во временное пользование и владение на срок, который больше срока его эксплуатации и амортизации всей или большей части стоимости имущества;
б) операцию по специальному приобретению имущества в собственность и последующей сдаче его во временное пользование и владение на срок, приближающийся к сроку его эксплуатации и амортизации всей или большей части стоимости имущества;
в) операцию по специальному приобретению имущества в собственность и последующей сдаче его во временное пользование и владение на срок, который меньше срока его эксплуатации и амортизации всей или большей части стоимости имущества;
г) операцию по специальному приобретению имущества в собственность и последующей сдаче его во временное пользование и владение на срок, который равен сроку его эксплуатации и амортизации всей или большей части стоимости имущества.
10 Большинство современных международных компаний существуют в форме:
а) трестов;
б) конгломератов;
в) концернов;
г) синдикатов;
д) альянсов.
11 При каком типе объединения нет четко выраженного головного центра?
а) иерархический тип;
б) этархический тип;
в) рациональный тип;
г) централизованный тип;
д) децентрализованный тип.
12 Срочный заем – это ...
а) прямой, необеспеченный кредит на срок не более 90 дней, обычно оформляемый в виде простого векселя, подписанного заемщиком;
б) прямой, необеспеченный кредит на срок более 90 дней, обычно оформляемый в виде простого векселя, подписанного заемщико;
в) договор между банком и его клиентом, содержащий обещание банка предоставить клиенту определенную сумму денег до некоторого лимита в течение определенного срока;
г) договор между банком и третьим лицом, содержащий обещание банка предоставить клиенту определенную сумму денег до некоторого лимита в течение определенного срока.
13 Компания, контролирующая деятельность всех подразделений, входящих в международную компанию?
а) консорциум;
б) материнская компания;
в) дочерняя компания;
г) конгломерат.
14 Наибольшее распространение в структуре современных международных компаний получили подразделения, созданные в форме:
а) материнской компании;
б) дочерней компании;
в) ассоциированной компании;
г) головной компании.
15 Прямая котировка – это ...
а) выражение стоимости единицы иностранной валюты в определенном количестве иностранной;
б) выражение стоимости единицы иностранной валюты в единицах национальной;
в) выражение стоимости единицы иностранной валюты традиционно в английских фунтах стерлингов;
г) выражение стоимости единицы иностранной валюты традиционно в американских долларах.
16 Компания, созданная двумя и более участниками для совместной деятельности называется:
а) филиал;
б) совместная фирма;
в) синдикат;
г) интегрированная компания.
17 Неттирование – это ...
а) процедура, к которой прибегают многонациональные компании для увеличения расходов на хеджирование операционного риска;
б) процедура, которую избегают многонациональные компании для уменьшения расходов на хеджирование операционного риска;
в) процедура, к которой прибегают многонациональные компании для уменьшения расходов на хеджирование операционного риска;
г) процедура, которую избегают многонациональные компании для увеличения расходов на хеджирование операционного риска.
18 В функции совета директоров обычно входят:
а) разработка генеральной стратегии развития компании;
б) утверждение функциональных и деловых стратегий развития подразделений фирмы;
в) проведение единой технической, кадровой и социальной политики;
г) распределение прибыли.
19 Как называется отдел, основной задачей которого является координация деятельности подразделений компании, расположенных в различных странах?
а) международный;
б) внутрифирменный;
в) национальный;
г) оперативный;
д) стратегический.
20 Оперативный лизинг представляет собой ...
а) сдачу в лизинг имущества на срок, который больше нормативного срока службы имущества;
б) сдачу в лизинг имущества на срок, который меньше нормативного срока службы имущества;
в) сдачу в лизинг имущества на срок, который равен нормативному сроку службы имущества;
г) сдачу в лизинг имущества на срок, который не зависит от срока службы имущества.
21 Комитеты бывают:
а) информационные;
б) административные;
в) оперативные;
г) научные;
д) централизованные.
22 Валютно-экономический риск – это ...
а) изменчивость стоимости фирмы, обусловленная неопределенностью изменений валютного курса;
б) изменчивость стоимости фирмы, обусловленная неопределенностью изменений курса доллара США по отношению к рублю;
в) постоянство стоимости фирмы, обусловленная стабильностью валютного курса;
г) изменчивость стоимости фирмы, обусловленная неопределенностью изменений курса доллара США по отношению к евро.
23 К основным функциям центральных служб международных компаний, прежде всего, относятся:
а) координация деятельности подразделений компании по различным функциональным направлениям, оказание им помощи и услуг;
б) реализация общекорпоративных стратегий, задач в различных функциональных областях;
в) производственные функции;
г) контроль за прибыльностью компании.
24 При какой модели управления наблюдательные и распределительные функции сосредоточены в одном органе - совете директоров?
а) однозвенной;
б) двухзвенной;
в) трехзвенной;
г) четырехзвенной.
25 Какой вид организационной структуры появился вследствие повышения сложности выпускаемой продукции, разработки наукоемких технологий ?
а) проектная;
б) линейная;
в) функциональная;
г) штабная;
д) матричная.
26 Основными преимуществами проектной организационной структуры являются:
а) возможность сконцентрироваться на решении одной конкретной задачи;
б) высокая квалификация сотрудников;
в) двойное подчинение работника;
г) существование принципа единоначалия.
27 Эмиссии евроакций – это ...
а) это эмиссии, размещаемые одновременно на нескольких рынках международным синдикатом финансовых учреждений;
б) это эмиссии, размещаемые на европейском рынке международным синдикатом финансовых учреждений;
в) это эмиссии, размещаемые одновременно на нескольких рынках европейским синдикатом финансовых учреждений;
г) это эмиссии, размещаемые одновременно на нескольких рынках национальным синдикатом финансовых учреждений.
28 Основным мотивом участия компаний в международном бизнесе является:
а) приобретение необходимых ресурсов;
б) использование возможностей, открывающихся для бизнеса на рынках разных стран;
в) высокий уровень прибыли;
г) повышение уровня жизни населения.
29 Основными преимуществами дивизиональных продуктовых структур управления являются:
а) быстрое реагирование на изменения покупательского спроса, технологии производства, сбыта по каждому продукту;
б) концентрация научных исследований и разработок по продукту;
в) слабая координация деятельности подразделений компания работающих с разными продуктами;
г) возможность сконцентрироваться на решении одной конкретной задачи.
30 Как называется объединение подразделений компании в группы по принципу единства стратегических задач?
а) совместная фирма;
б) синдикат;
в) стратегический центр хозяйствования;
г) пул;
д) стратегический альянс.
31 Основными принципами объединения в СЦХ являются:
а) общность рынков сбыта;
б) однотипность и взаимозаменяемость продукции и услуг;
в) отсутствие сопоставимых по профилю и потенциалу конкурентов;
г) расширение рынков сбыта;
д) обеспечение скоординированности функционирования каналов и узлов связи.
32 Индекс рентабельности – это ...
а) отношение приведенной стоимости притоков денежных средств к приведенной стоимости затрат;
б) отношение приведенной стоимости затрат денежных средств к приведенной стоимости притоков;
в) разница между текущими активами и текущими пассивами;
г) отношение приведенной стоимости оттоков денежных средств к приведенной стоимости затрат;
д) отношение приведенной стоимости затрат денежных средств к приведенной стоимости оттоков.
33 Как называется форма сотрудничества близких по профилю производителей, договаривающихся друг с другом об объемах производства, продаж, ценах?
а) синдикат;
б) картель;
в) консорциум;
г) стратегический альянс.
34 Как называется структура, предназначенная для осуществления текущей оперативной деятельности?
а) стратегическая;
б) формальная;
в) внутрифирменная;
г) неформальная;
д) оперативная.
35 К деструктивным факторам функционирования альянсов относится:
а) возможность объединить усилия компаний, не подпадая под антимонопольное законодательство;
б) возможность при необходимости выйти из альянса, расторгнув соглашение;
в) длительность процесса согласования решений. Партнеры могут долго не соглашаться друг с другом, в результате чего проигрывают во времени;
г) все ответы верны.
36 В организационной структуре международное отделение находится на одном уровне с:
а) аппаратом управления;
б) центральными службами;
в) производственными подразделениями;
г) сбытовыми подразделениями;
д) вневедомственными службами.
37 Планирование позволяет компании:
а) определить свою экономическую позицию;
б) выявить возможные будущие проблемы;
в) проанализировать свой потенциал;
г) достичь полной координации деятельности;
д) установить оптимальный диапазон контроля.
38 Кредитная линия – это ...
а) прямой, необеспеченный кредит на срок не более 90 дней, обычно оформляемый в виде простого векселя, подписанного заемщиком;
б) прямой, необеспеченный кредит на срок более 90 дней, обычно оформляемый в виде простого векселя, подписанного заемщиком;
в) договор между банком и его клиентом, содержащий обещание банка предоставить клиенту определенную сумму денег до некоторого лимита в течение определенного срока;
г) договор между банком и третьим лицом, содержащий обещание банка предоставить клиенту определенную сумму денег до некоторого лимита в течение определенного срока.
39 Портфельная стратегия компании включает:
а) стратегическое направление развития компании;
б) постановка задач компании;
в) производственная деятельность компании;
г) определение миссии компании;
д) прогноз на будущее.
40 Какие цели отражают концепцию развития компании и разрабатываются на длительную перспективу?
а) глобальные;
б) специфические;
в) общие;
г) тактические;
д) международные.
41 Заполните пропущенные места в схеме:
а) вертикальные партнерства;
б) транснациональные совместные компании;
в) альянсы компаний - конкурентов;
г) интеграционные альянсы.
42 … - наличие количественно новых свойств целого, отсутствующих у его составных частей.
а) система;
б) эмерджентность;
в) структура;
г) целостность.
43 Материнские компании используют в своей деятельности две формы контроля:
а) финансовый контроль;
б) административный контроль;
в) межфирменный контроль;
г) текущий;
д) предварительный;
е) заключительный.
44 Экспортное финансирование – это ...
а) привлечение финансовых средств в целях осуществления экспортной сделки;
б) привлечение, обеспечение и использование финансовых средств в целях осуществления импортной сделки;
в) привлечение, обеспечение и использование финансовых средств в целях осуществления экспортной сделки;
г) привлечение финансовых средств в целях осуществления реэкспортных операций.
45 Какие три основных фактора учитываются при оценке степени влияния корпоративной культуры на деятельность организации?
а) сплоченность;
б) сила;
в) широта;
г) единство руководства;
д) направленность;
е) гармония.
46 Во время слияний и поглощений компаний культурный разрыв обычно:
а) убывает;
б) возрастает;
в) не меняется;
г) стремится к совершенству;
д) достигается путем выбора кратчайшего пути.
47 Страхование экспортного договора зависит от ...
а) лежащей в его основе экспортной сделки;
б) лежащей в его основе импортной сделки, платежеспособности импортера и его гаранта;
в) лежащей в его основе экспортной сделки, платежеспособности импортера и его гаранта;
г) лежащей в его основе договора купли-продажи.
48 Главным требованием, которому должен отвечать международный менеджер, является:
а) способность эффективно работать за рубежом;
б) способность эффективно работать внутри страны;
в) способность эффективно работать внутри компании;
г) способность эффективно работать как за рубежом, так и внутри страны.
49 Слияния конгломератного типа…
а) представляют собой объединение компаний, не связанных между собой ни единством выпускаемого продукта, ни общностью технологического процесса;
б) компании разных отраслей, связанных единым технологическим процессом производства;
в) объединяемые компании принадлежат к одной отрасли, производят одинаковый продукт и работают на одной стадии производства;
г) форма интеграции промышленных фирм, организаций транспорта, торговли, строительства, банковской сферы.
д) соединение элементов и комплексов между собой.
50 От чего зависит тип альянса:
а) от целей;
б) объема и сроков его функционирования;
в) политики каждого партнера;
г) межличностных коммуникаций.
51 В большинстве международных компаний численность правления составляет:
а) 3-5 человек;
б) 5-10 человек;
в) 15-20 человек;
г) 20-25 человек.
52 Транзакционный валютный риск – это
а) вероятность убытков, связанных с изменением валютного курса по уже заключенному контракту, по которому платеж должен наступить через определенный момент времени;
б) вероятность прибыли, связанная с изменением валютного курса по уже заключенному контракту, по которому платеж должен наступить через определенный момент времени;
в) вероятность убытков, связанных с изменением валютного курса;
г) вероятность убытков, связанных с изменение валюты платежа.
53 Какой из видов альянса является наиболее сложным в организационном отношении формой стратегического альянса:
а) контрактные альянсы;
б) неформальные альянсы;
в) альянсы с участием в капитале партнера;
г) альянсы в виде совместного предприятия.
54 С какой целью создаются псевдоконцентрационные альянсы:
а) с целью увеличения объемов производства;
б) с целью добиться эффекта масштаба производства при изготовлении отдельных комплектующих или осуществлении ограниченной стадии производственного цикла;
в) в целях привлечения к участию в партнерском проекте различных по своему характеру активов и научно-технических разработок;
г) все ответы верны.
55 Какие альянсы создаются с целью добиться эффекта масштаба производства при изготовлении отдельных комплектующих или осуществлении ограниченной стадии производственного цикла:
а) псевдоконцентрационные альянсы;
б) комплементарные альянсы;
в) интеграционные альянсы;
г) все ответы верны.
56 Важным движущим стимулом внешней торговли является:
а) иностранные инвестиции;
б) собственные средства;
в) капитальные вложения;
г) внешнеэкономическая деятельность предприятий (регионов, стран).
57 С рыночной силой, уровнем технологического развития и продвижения товара фирмы – партнера на рынке связаны:
а) эквивалентность взаимных обязательств;
б) способности партнера;
в) совместимость партнеров;
г) все ответы верны.
58 Для того чтобы положительный эффект вступления компании в стратегический альянс превалировал над отрицательным, необходимо учитывать, что:
а) наиболее успешные альянсы характеризуются тем, что товары и позиции на рынке партнеров должны дополнять друг друга, а не конкурировать;
б) при заключении стратегического альянса необходимо быстро и детально ознакомиться с основными идеями и практикой партнера в области технологии и управления и внедрить из этого в свою деятельность наиболее рациональное;
в) стратегический альянс необходимо рассматривать как временное соглашение между партнерами, и если он становится невыгодным, его целесообразно сразу же расторгнуть;
г) все ответы верны.
59 Валюта платежа – это ...
а) валюта, в которой фиксируется стоимость товара, услуги, являющегося объектом контракта, как правило, это доллар США;
б) валюта, в которой фиксируется стоимость товара, услуги, являющегося объектом контракта;
в) валюта, в которой предусматривается оплата товара или услуги по внешнеэкономическому контракту;
г) валюта, в которой фиксируется стоимость товара, услуги, являющегося объектом контракта, как правило, это евро.
60 Какие из перечисленных факторов создания альянсов являются конструктивными:
а) дублирование партнерами совместного бизнеса в целях индивидуального снижения риска;
б) использование партнерами рынков друг друга;
в) сложность использования всех возможностей синергии успеха;
г) нет правильного ответа.
61 Что являлось главной целью партнерства Renault и Nissan:
а) укрепление позиций нового объединения среди крупнейших мировых производителей автомобилей;
б) увеличение объемов производства;
в) привлечение к участию в проекте различных по своему характеру активов и научно-технических разработок;
г) нет правильного ответа.
62 Разделение рисков – это...
а) соглашение между компаниями, заключенное в форме договора, в котором покупатель соглашается взять на себя определенную часть потерь, связанных с колебанием валютных рисков;
б) соглашение между компаниями, заключенное в форме договора, в котором продавец соглашается взять на себя определенную часть потерь, связанных с колебанием валютных рисков;
в) соглашение между компаниями, заключенное в форме договора, в котором покупатель и продавец соглашаются взять на себя определенную часть потерь, связанных с колебанием валютных рисков;
г) соглашение между компаниями, заключенное в форме договора, в котором продавец имеет привилегированное право перед покупателем.
63 В идеальном виде горизонтальная организация имеет:
а) несколько менеджеров высшего звена;
б) большое количество менеджеров высшего звена;
в) большое количество менеджеров как высшего, так и среднего звена;
г) нет правильного ответа.
64 Сущность аутсорсинга заключается в:
а) передаче каких-либо направлений деятельности специализированным компаниям;
б) сокращении вертикального администрирования;
в) увеличении числа иерархических уровней управления;
г) процесс управления на основе взаимодействия спонтанных регуляторов, которые являются естественным продуктом функционирования социальных систем.
65 Важнейшими преимуществами сетевых компаний являются:
а) присутствие компании во многих странах и возможность завоевывать в них рыночные позиции;
б) практически неограниченная возможность замены компании-исполнителя каждой функции более предпочтительной;
в) гибкость в выборе рабочей силы;
г) все ответы верны.
66 Основными функциями, совместными областями деятельности неформальных альянсов могут быть:
а) совместные маркетинговые исследования;
б) совместное продвижение товара на рынок и создание единых товаропроводящих сетей;
в) создание совместного производства без создания самостоятельного предприятия;
г) все ответы верны.
67 Как рассматриваются работники в сетевых компаниях:
а) как потенциальный ресурс, представляющий собой совокупность знаний и умений и доступный для всех в рамках компании;
б) с позиции занимаемой должности, как функционера;
в) оба ответа верны;
г) нет правильного ответа.
68 Кросс-курс – это ...
а) выражение стоимости единицы иностранной валюты в единицах национальной;
б) курс обмена между двумя валютами, полученный из их отношения к третьей валюте, обычно евро;
в) курс обмена между двумя валютами, полученный из их отношения к третьей валюте, обычно доллару США;
г) курс продажи валюты на определенный день.
69 Среди основных задач формирования СЦХ можно выделить:
а) комплексное обслуживание своего рынка;
б) невысокую степень самостоятельности и ответственности;
в) обширный круг постоянных потребителей;
г) эффективная межблоковая координация (между блоками разных продуктов, технологических фаз производства, территориально обособленных корпусов и т. п.);
д) четкая взаимная координация деятельности структурных подразделений различных уровней (цехов, участков, бригад и т.д.).
70 Своп-операция – это ...
а) валютная операция, сочетающая куплю-продажу двух валют на условиях немедленной поставки с одновременной контрсделкой на определенный срок с теми же валютами;
б) покупка-продажа центральным банком иностранной валюты за национальную на валютном рынке данного государства;
в) операция, связанная с покупкой актива на дешевом рынке и продаже его на более дорогом;
г) операция по продаже валюте другой стране.
71 Стратегия деятельности каждого СЦХ включает в себя набор таких элементов как:
а) миссию;
б) цели;
в) информацию об основных конкурентах;
г) ресурсы и источники их покрытия;
д) повышение квалификации сотрудников.
72 Арбитраж – это ...
а) операция, связанная с покупкой актива на дешевом рынке и продаже его на более дорогом;
б) различный уровень процентных ставок участвующих в валютном обмене стран;
в) цены (доходы) финансовых активов с одинаковым риском, скорректированные на валютный перерасчет с учетом операционных издержек;
г) процесс разбирательства в международном суде.
73 Комитеты, участвующие в принятии решений относительно общей политики и стратегии корпорации?
а) административные;
б) информационные;
в) финансовые;
г) оперативные.
74 Внутренняя ценность опциона – это ...
а) прибыль, которую мог бы получить его владелец при отказе от его исполнения;
б) убыток, который можно получить;
в) прибыль, которую мог бы получить его владелец при немедленном исполнении;
г) прибыль, которую можно получить.
75 Российская компания выбирает:
а) однозвенную модель управления;
б) двухзвенную модель управления;
в) трехзвенную модель управления;
г) четырехзвенную модель управления.
76 Овердрафт – это ...
а) допущение кредитового остатка на счете клиента;
б) допущение дебетового остатка на счете клиента;
в) недопущение дебетового остатка на счете клиента;
г) недопущение кредитового остатка на счете клиента.
77 Административный контроль предполагает проведение:
а) сравнения объема фактических и планируемых продаж;
б) анализа изменения доли подразделений на рынке как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка;
в) учета обеспеченности собственными средствами;
г) мониторинга состояния портфеля заказов.
д) анализа уровня прибыли.
78 Роялти – это ...
а) выплаты за использование активов, находящихся за рубежом, согласно подписанным контрактам, которые носят название лицензионных соглашений;
б) выплаты за использование активов, находящихся за рубежом, согласно подписанным контрактам, которые носят название - дивиденды;
в) выплаты за использование активов, находящихся в стране базирования материнской компании, согласно подписанным контрактам, которые носят название лицензионных соглашений;
г) выплаты за использование активов, находящихся за рубежом, согласно подписанным контрактам, которые носят название прибыль международной компании.
79 Альянсы, которые создаются без всяких обязывающих соглашений и ограничений риска со стороны партнеров, которые стремятся лишь к увеличению дохода - это:
а) контрактные альянсы;
б) неформальные альянсы;
в) альянсы с участием в капитале партнера;
г) альянсы в виде совместного предприятия.
80 Какие альянсы предполагают реализацию одного проекта и могут содержать значительные риски при работе в условиях нестабильного рынка?
а) контрактные альянсы;
б) неформальные альянсы;
в) альянсы с участием в капитале партнера;
г) альянсы в виде совместного предприятия.
81 Чистая приведенная стоимость проекта – это ...
а) стоимость всех текущих и будущих чистых затрат, скорректированных с учетом связанных с данным проектом рисков и времени осуществления;
б) стоимость всех текущих и будущих чистых денежных поступлений, скорректированных с учетом связанных с данным проектом рисков и времени осуществления;
в) стоимость всех текущих и будущих чистых денежных поступлений;
г) стоимость всех текущих чистых денежных поступлений;
д) стоимость всех будущих чистых денежных поступлений.
82 Как называются компании, ориентированные на рынки отдельных зарубежных стран?
а) полицентрические;
б) этноцентрические;
в) геоцентрические;
г) экспортоориентированные.
83 В каких структурах подразделения являются автономными организационными единицами?
а) проектной;
б) функциональной;
в) дивизиональной;
г) продуктовой;
д) штабной.
84 Выбор валюты цены – это ...
а) своеобразный метод изменения валютного риска;
б) своеобразный метод страхования валютного риска;
в) своеобразный метод страхования валюты цены;
г) своеобразный метод изменения валюты платежа.
85 Основные задачи международных стандартов учета (МСУ) - ...
а) гармонизация и принятие стандартов, позволяющих увеличить сходство практики ведения бухучета в европейских странах;
б) гармонизация и принятие стандартов, позволяющих уменьшить сходство практики ведения бухучета в разных странах;
в) гармонизация и принятие стандартов, позволяющих увеличить сходство практики ведения бухучета в разных странах;
г) гармонизация и принятие стандартов, позволяющих уменьшить сходство практики ведения бухучета в европейских странах.
86 Фьючерсный контракт на некоторый базисный актив представляет собой ...
а) инструмент, идеально подходящий для целей хеджирования;
б) инструмент, идеально подходящий для страхования фьючерсных рисков;
в) инструмент, идеально подходящий для целей страхования с помощью своп-контрактов;
г) инструмент, идеально подходящий для целей аккаунтинга.
87 В группу страновых (суверенных) рисков не входит:
а) политические риски;
б) риски валютного контроля;
в) инвестиционные риски;
г) экономические риски.
88 Во внешнеэкономическом контракте не оговаривается:
а) валюта покупки товара;
б) валюта цены;
в) валюта платежа;
г) валюта страхования груза.
89 Наличие филиалов характерно для:
а) трестовых структур;
б) концерна;
в) финансово-промышленной группы;
г) конгломератов.
90 Документарный аккредитив – это ...
а) соглашение, в силу которого банк обязуется по просьбе клиента произвести оплату, акцепт тратты, выставленной бенефициаром, или негоциацию документов;
б) соглашение, в силу которого банк обязуется по просьбе клиента произвести акцепт тратты, выставленной бенефициаром;
в) соглашение, в силу которого банк обязуется по просьбе клиента произвести негоциацию документов;
г) вид банковской операции, заключающийся в получении банком денег по различным документам (векселям, чекам и т.п.) от имени своих клиентов и зачисление их в установленном порядке на счет получателя средств.
91 Недостатком сетевых компаний не является:
а) слабый непосредственный контроль над всеми процессами;
б) возможность постоянно менять свою структуру для того, чтобы выходить на рынок с новой продукцией;
в) недостаточная преданность общему делу удаленных работников;
г) сильная зависимость от работы смежников.
92 Как называется финансово-промышленная группа, где головная компания владеет пакетом акций подчиненных ей фирм, но сама не занимается производственной деятельностью?
а) трастовая;
б) перекрестное владение акциями друг друга;
в) холдинговая;
г) монопольная.
93 В основе банковской гарантии лежит ...
а) абстрактное обещание банка заплатить при первом же требовании экспортетра;
б) абстрактное обещание банка заплатить при первом же требовании экспортетра, если он заявит, что срок погашения задолженности наступил, а импортер еще не произвел оплату;
в) абстрактное обещание банка;
г) конкретное обещание банка заплатить при первом же требовании экспортетра, если он заявит, что срок погашения задолженности наступил, а импортер еще не произвел оплату;
д) конкретное обещание банка заплатить при первом же требовании экспортетра;
е) конкретное обещание банка.
94 Эволюция организационной структуры привела к формированию:
а) линейной структуры;
б) матричной структуры;
в) дивизиональной структуры;
г) продуктовой структуры;
д) региональной структуры.
95 … стратегия компании придерживается принципа назначения на руководящие должности специалистов, обладающих лучшей квалификацией, независимо от их национальной принадлежности.
а) геоцентрическая;
б) полицентрическая;
в) этноцентрическая;
г) моноцентрическая;
д) нацоцентрическая.
96 Какой принцип лежит в основе кадровых стратегий международных компаний:
а) принцип глобального мышления;
б) принцип коллективного мышления;
в) принцип международного мышления;
г) принцип национального мышления;
д) принцип группового мышления.
97 Сколько уровней корпоративной культуры выделяет американский ученый Ричард Л. Дафт?
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5.
98 Как называется объединение фирм в единую компанию на основе полного подчинения материнской компании?
а) концерн;
б) трест;
в) конгломерат;
г) стратегический альянс;
д) синдикат.
99 Основными функциями правления являются:
а) разработка тактики развития компании по основным стратегическим направлениям, определенным советом директоров;
б) конкретизация решений, разработка программ на основании глобальных стратегий развития корпорации;
в) осуществление текущего планирования;
г) контроль за деятельность сотрудников фирмы;
д) разработка способов и мер воздействия на организационные процессы;
е) систематизация и осмысление организационного опыта.
100 Как называется состав фирм, принадлежащих к совершенно разным отраслям и не связанных по технологическим и торговым линиям?
а) конгломерат;
б) финансово - промышленная группа;
в) трест;
г) концерн.