1. Определение PR как взаимовыгодное сотрудничество с исторической точки зрения принадлежит … подходу (концепции).
а) одностороннему;
б) двунаправленному;
в) расширенному двунаправленному;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
2. Назовите один из видов деятельности PR, который определяется как контролируемый метод размещения сообщений в средствах массовой информации, с явно обозначенным спонсором, который платит за рекламное время и место
а) популяризация (паблисити);
б) реклама;
в) общественная деятельность;
г) управление проблемами;
д) лоббирование;
е) отношения с инвесторами;
ж) развитие;
и) все ответы верны;
к) нет правильного ответа.
3. Выберете верное определение PR:
а) это управленческая функция, которая оценивает общественное мнение, определяет политику и процедуры отдельных лиц или организации в целом на основе общественных интересов;
б) это управленческая функция, которая помогает устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество между организацией и связанной с ней общественностью;
в) это управленческая функция, которая включает управление проблемами или вопросами; обеспечивает информированность руководства о настроениях в общественном мнении и помогает ему более чутко реагировать на эти настроения; определяет и подчеркивает обязанность руководства служить интересам общества;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
4. Соотнесите управленческие функции с решаемыми ими задачами:
1) маркетинг;
а) выявление желаний и потребностей потребителей
2) PR;
б) построение взаимовыгодных отношений с инвесторами, государственными органами
3) менджмент в) предложение продуктов и услуг для удовлетворения спроса
4) имидж г) формирование социально значимого поведения организации
5. Назовите функцию, которая охватывает широкий спектр целей и отношений со многими группами людей: служащими, соседями, группами особых интересов и т.п.
а) PR;
б) маркетинг;
в) реклама;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
6. Назовите один из видов деятельности PR, задачей которого является формирование и поддержание отношений с правительством – в основном, с целью воздействия на законодательную и нормативную деятельность.
а) популяризация (паблисити);
б) реклама;
в) общественная деятельность;
г) управление проблемами;
д) лоббирование;
е) отношения с инвесторами;
ж) развитие;
и) все ответы верны;
к) нет правильного ответа.
7. К какому методу распространения информации относится реклама:
а) контролируемый;
б) неконтролируемый;
в) все ответы верны;
г) нет правильного ответа.
8. Выделите преимущества внутреннего PR подразделения для организации:
а) экономия средств, требуемых для реализации многих программ;
б) доступность PR–специалистов;
в) способность ослабить потенциал внешней консультационной PR фирмы;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
9. Выделите преимущества внешней консультационной PR-фирмы:
а) накопленный в процессе деятельности опыт;
б) географический охват их деятельности;
в) репутация консультационной фирмы;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
10. Выделите недостатки внешней консультационной PR-фирмы по сравнению с внутренним PR-отделом:
а) отношения соподчиненности;
б) стоимость услуг;
в) составление нечеткой PR-стратегии;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
11. Величина оплаты постоянных услуг внешней консультационной PR-фирмы определяется как:
а) помесячная оплата, устанавливаемая за определенное число часов и услуг;
б) оплата по количеству фактически отработанных часов;
в) фиксированная сумма, охватывающая весь проект;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
12. Соотнесите внутренний PR-отдел, внешнюю консультационную PR-фирму с их недостатками:
1) внутренний PR-отдел а) поверхностность понимания консультантом уникальных проблем данной организации
2) внешняя консультационная PR-фирма б) обращения за помощью к специалистам PR-отдела со стороны других подразделений
3) в результате оказания на специалистов отдела PR повседневного давления со стороны коллег и руководства организации в) утрата объективности
4) пропаганда г) пренебрежение этическими нормами
13. Что в теориях коммуникаций подразумевается под каналом (передающей средой):
а) инициатор распространения информации
б) информация;
в) носитель информации;
г) преграда для информации;
д) получатель информации
е) все ответы верны;
ж) нет правильного ответа.
14. Как в коммуникациях называются помехи, искажающие смысл сообщения:
а) шумами;
б) звуками;
в) волнами;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
15. Элемент коммуникационной модели – социальное окружение – представляет собой:
а) взаимоотношения коммуникаторов;
б) урбанизация мест проживания коммуникаторов;
в) коллективы на работе;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
16. Одна из теорий массовых коммуникаций: «Формирование «повестки дня» описывает:
а) возможностью СМИ быть посредником между местом, где разворачивается действие и восприятием этого действия;
б) возможность СМИ влиять на когнитивный уровень (связанный со знанием) общественного мнения;
в) невозможность СМИ влиять на предрасположение общественного мнения к чему-либо;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
17. Одна из теорий массовых коммуникаций: «Теория спирали молчания» описывает:
а) шумы, которые ограничивают или искажают сообщение, передаваемое от источника к получателю;
б) прямые требования, в которых отправитель не излагает получателю логических обоснований или мотивов соответствующего требования;
в) ситуацию, в которой личности, полагающие, что их мнение по тем или иным вопросам не совпадает с мнением большинства других людей, предпочитают не распространяться на соответствующие темы;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
18. Современное представление о коммуникациях свидетельствует о том, что это … процесс:
а) односторонний;
б) двухсторонний;
в) все ответы верны;
г) нет правильного ответа.
19. Кодирование информации в моделях коммуникаций может осуществляться с помощью:
а) письменного текста;
б) невербальных знаков;
в) запахов;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
20. В первоначальных коммуникационных моделях определено, что семантические проблемы возникают, когда:
а) PR-специалисты, размещая свое сообщение в средствах массовой информации, полагают, что в результате этого произошла коммуникация;
б) восприятие приемником сообщения и его смысла отличаются от того, что подразумевалось отправителем;
в) общающиеся друг с другом коммуникаторы испытывают влияние со стороны других;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
21. В первоначальных коммуникационных моделях проблемы влияния рассматривались как:
а) отсутствие должного воздействия сообщения на получателя;
б) невозможность быстрого увеличения пропускной способности коммуникационного канала;
в) отсутствие обратной связи от получателя информации к источнику сообщения;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
22. Определите направленность коммуникаций между начальником отдела сбыта организации «А» и специалистом экономического отдела организации «А»:
а) вертикальные;
б) горизонтальные;
в) диагональные;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
23. Определите направленность коммуникаций между начальником отдела сбыта организации «А» и специалистом экономического отдела организации «Б»:
а) вертикальные;
б) горизонтальные;
в) диагональные;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
24. Определите направленность коммуникаций между начальником отдела маркетинга организации «А» и директором организации «Б» на Дне рождения супруги директора:
а) вертикальные;
б) горизонтальные;
в) диагональные;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
25. Определите, в какую группу классификаций коммуникаций можно отнести обмен информацией между заместителем директора организации «А» и директором этой же организации на футбольном матче:
а) вертикальные – горизонтальные;
б) формальные – неформальные;
в) постоянные – ситуационные;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
26. Общественное мнение:
а) статический процесс;
б) динамический процесс;
в) все ответы верны;
г) нет правильного ответа.
27. Какая характеристика общественного мнения указывает на оценочное качество, свидетельствуя о том или ином качестве предрасположенности: "положительном-отрицательном-нейтральном":
а) информационная поддержка;
б) стабильность;
в) интенсивность;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
28. Какая характеристика общественного мнения свидетельствует о степени, в которой, как полагают люди, их мнения разделяются другими представителями их социального окружения:
а) информационная поддержка;
б) общественная поддержка;
в) интенсивность;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
29. Определите цель VNR для PR-службы?:
а) представить информацию, которой могут воспользоваться тележурналисты;
б) разместить на радио рекламную информацию;
в) совместно разработать статью в газету со штатными журналистами;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
30. Кабельное телевидение характеризуется:
а) большим сегментированием целевой аудитории;
б) узкой направленностью каждого телеканала;
в) постоянным информированием служащих о положении дел в организации, ее целях и текущих задачах;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
31. Предоставлять служащим информацию, которая может им потребоваться для надлежащего выполнения своих служебных обязанностей необходимо через следующие средства распространения информации:
а) телеграфные агентства и синдикаты новостей;
б) замкнутые телевизионные системы;
в) публикации для организации;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
32. Рассматривая PR в контексте задач государственной службы в РФ на современном этапе, можно заключить, что:
а) PR должны быть средством одностороннего воздействия на целевую аудиторию;
б) PR должны использоваться в качестве механизма учета и согласования интересов органов власти и общественности;
в) PR воспроизводит типы и характер принятия политических решений в духе административно-командной системы;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
33. Рассматривая PR в контексте задач государственной службы в РФ, можно заключить, что отношения между различными структурами государственного и муниципального управления относятся к:
а) микроуровню;
б) меза-уровню;
в) макроуровню;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
34. Рассматривая PR в контексте задач государственной службы в РФ, можно заключить, что отношения органов власти с институтами гражданского общества относятся к:
а) микроуровню;
б) меза-уровню;
в) макроуровню;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
35. К функциям, выполняемым пресс-службой государственных и муниципальных органах власти относятся:
а) подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;
б) создание, ведение банка данных аккредитованных корреспондентов;
в) оказание содействия общественности в выборе экономически эффективного поведения;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
36. Организация пресс-секретарем государственного органа власти съемок первого лица на телевидении относится к следующему виду функций пресс-секретаря:
а) внешняя;
б) охранная;
в) внутренняя;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
37. Оперативный утренний обзор газет относится к следующему виду функций пресс-секретаря государственного органа власти:
а) внешняя;
б) охранная;
в) внутренняя;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
38. Функция популяризации решений власти, требующая не только умения обращаться со словом, но и способности оценить значимость, важность для населения того или иного документа относится к следующему виду функций пресс-секретаря муниципального органа власти:
а) внешняя;
б) охранная;
в) внутренняя;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
39. Организация и ведение пресс-конференций руководителя муниципального органа власти относится к следующему виду функций пресс-секретаря:
а) внешняя;
б) охранная;
в) внутренняя;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
40. Лоббирование может быть организовано:
а) профсоюзами;
б) законодателями;
в) представителями корпораций;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
41. К формам лоббирования не относятся:
а) поддержка кандидатов в органы власти на выборах;
б)личные встречи с представителями власти;
в) одновременное обращение тысяч людей, в течение несколько часов/дней;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
42. К формам лоббирования относятся:
а) поддержка кандидатов в органы власти на выборах;
б) личные встречи с представителями власти;
в) открытое публичное представление вопроса перед представителями органов власти;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
43. В каком жанре текстов, используемых PR-специалистами, представлена фоновая информация о компании, о событии, которое находится в центре внимания:
а) фактграундер;
б) медиариалз;
в) бэклайнер;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
44. «Автор статьи – директор компании «N» уже неоднократно сталкивался с данной проблемой и является экспертом по ее разрешению. Приводим текст статьи…» – назовите жанр текста, используемый PR-специалистами:
а) годовой отчет;
б) бэкграунд;
в) адветориалз;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
45. Что представляет из себя такой жанр текста, используемый PR-специалистами, как пресс-релиз:
а) сообщение о событии, которое произошло вчера;
б) сообщение о событии, которое произойдет в ближайшее время;
в) ранее не публиковавшиеся факты;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
46. Пресс-релиз как жанр текста, используемый PR-специалистами, должен содержать:
а) дату описываемого события;
б) дату предлагаемого выхода в эфир;
в) дату написания (отправления);
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
47. Пресс-релиз как жанр текста, используемый PR-специалистами, обязательно содержит:
а) бэкграундер;
б) награды, заслуги, квалификацию первого лица;
в) эмоциональную окраску;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
48. Содержание пресс-релиза как жанра текста, используемого PR-специалистами, строится следующим образом:
а) описание информационного повода – заголовок, подробности, уточняющие информационный повод, расположены в тексте по степени возрастания значимости;
б) описание информационного повода – в первом абзаце, подробности, уточняющие информационный повод, расположены последовательно отдельными абзацами по степени убывания;
в) описание информационного повода – расположено в абзацах таким образом, чтобы самые важные новости оказались в первом и последнем;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
49. Определите жанр текста, используемый PR-специалистами, который пишется независимым экспертом в тот момент, когда анализ ситуации на рынке или в какой-либо сфере общественной жизни складывался в пользу базисного субъекта:
а) аналитическая статья;
б) позиционный документ;
в) случай из жизни;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
50. «Использование продукции фирмы «N» позволило мне улучшить зрение» - назовите жанр текста, используемый PR-специалистами:
а) аналитическая статья;
б) позиционный документ;
в) случай из жизни;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
51. Объем пресс-релиза как жанра текста, используемого PR-специалистами:
а) не меньше страницы;
б) не больше страницы;
в) больше 3 000 знаков (с пробелами);
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
52. Назовите значимый информационный повод для пресс-релиза:
а) событие происходит периодически, однако характеризуется ярко выраженной положительной динамикой;
б) событие происходит периодически, однако характеризуется ярко выраженной отрицательной динамикой;
в) все ответы верны;
г) нет правильного ответа.
53. Назовите правила PR-специалистов работы с прессой:
а) становиться на точку зрения Вашей организации;
б) становиться на точку зрения общественности;
в) становиться на точку зрения средств массовой информации;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
54. Правило PR-специалистов работы с прессой гласит: самую важную информацию следует приводить в:
а) начале сообщения;
б) центральной части сообщения;
в) конце сообщения;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
55. Репортаж относится к следующему жанру текстов для размещения в СМИ:
а) информационному;
б) аналитическому;
в) художественно-публицистическому;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
56. Рецензия относится к следующему жанру текстов для размещения в СМИ:
а) информационному;
б) аналитическому;
в) художественно-публицистическому;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
57. Рейтинг относится к следующему жанру текста для размещения в СМИ:
а) информационному;
б) аналитическому;
в) художественно-публицистическому;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
58. Обзор событий относится к следующему жанру текста для размещения в СМИ:
а) информационному;
б) аналитическому;
в) художественно-публицистическому;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
59. Пародия относится к следующему жанру текста для размещения в СМИ:
а) информационному;
б) аналитическому;
в) художественно-публицистическому;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
60. Легенда относится к следующему жанру текста для размещения в СМИ:
а) информационному;
б) аналитическому;
в) художественно-публицистическому;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
61. Такой жанр текста как анкетирование является разновидностью:
а) интервью;
б) информационного отчета;
в) рецензии;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
62. Такой жанр текста, когда с помощью журналиста вскрываются корни, причины, скрытые пружины, породившие вполне конкретный результат:
а) обзор событий;
б) социологическое резюме;
в) журналистское расследование;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
63. Жанр текста, соединяющий репортажное и исследовательское начала:
а) интервью;
б) очерк;
в) рейтинг;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
64. Жанр текста, сатирически показывающий какое-то зло, недостаток:
а) фельетон;
б) пародия;
в) социологическое резюме;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
65. Обучение потребителя правилам выбора и использования товаров (в рамках работы PR-специалистов с потребителями) позволяет:
а) рекрутировать трудовые ресурсы;
б) разработать миссию организации;
в) экономить время и деньги на возвращенных товарах;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
66. К структурным связям в стратегии формирования устойчивых отношений с потребителями (в рамках работы PR-специалистов с потребителями) относятся следующие:
а) за больший объем или постоянство покупок потребителю предлагаются более низкие цены, скидки;
б) продавец контактирует с покупателем с помощью новостных сообщений, телефонных звонков;
в) установка поставщиком у потребителя необходимых средств, на которые он (потребитель) полагается (например, системы заказов продукта);
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
67. Для продвижения новых товаров организационного спроса (в рамках работы PR-специалистов с потребителями) используют следующие методы:
а) массовая реклама;
б) проведение форумов для партнеров;
в) сетевой маркетинг;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
68. Целью разрешения претензий покупателя (в рамках работы PR-специалистов с потребителями) является:
а) демонстрация социально ответственного поведения организации;
б) экономия средств по сравнению с привлечением нового покупателя;
в) повышение/понижение котировок акций на рынке ценных бумаг;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
69. К функциям специалистов по отношению с инвесторами относятся:
а) проверка ведения рекламаций потребителей;
б) предоставление ответов на запросы финансовой информации;
в) доработка и утверждение плана предвыборной кампании;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
70. Выделите целевые группы, которые не входят в аудитории отношений с инвесторами:
а) акционеры;
б) служащие организации;
в) государственные структуры;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
71. Назовите индекс деловой активности, который показывает финансовое состояние «новой экономики» – отраслей телекоммуникаций, компьютерной и программных средств, биотехнологий:
а) Dow Jones;
б) NASDAQ;
в) Nikkei;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
72. Назовите индекс деловой активности, который рассчитывается по показателям котировок 30 компаний и отражает состояние традиционной экономики:
а) Dow Jones;
б) NASDAQ;
в) Nikkei;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
73. Совместное проведение времени представителей организации-хозяина и гостей, сопровождающееся угощением, называется:
а) «круглый стол»;
б) прием;
в) конференция;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
74. Целью проведения такого специального события, как прием, является:
а) расширение и углубление контактов в сфере деятельности компании;
б) получение необходимой информации;
в) формирование имиджа организации во внешней деловой среде;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
75. Назовите форму специального события, при котором гости организации наряду с официальной программой посещают достопримечательности города:
а) прием;
б) посещение;
в) дни открытых дверей;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
76. Посещение рабочих мест организации широкой общественностью относится к такому виду специальных событий, как:
а) прием;
б) посещение;
в) дни открытых дверей;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
77. Встреча официальных лиц организации с представителями средств массовой информации с целью информирования общественности по актуальным вопросам относится к такому виду специальных событий, как:
а) дни открытых дверей;
б) презентация;
в) пресс-конференция;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
78. Назовите функции ведущего на пресс-конференции:
а) объявляет регламент пресс-конференции;
б) отвечает на особо «острые» вопросы журналистов;
в) руководит общением присутствующих;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
79. Определите оптимальные время для начала проведения пресс-конференции:
а) 9 00;
б) 10 00;
в) 11 00;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
80. Назовите должную среднюю продолжительность пресс-конференция?
а) 1 час;
б) 2 часа;
в) 3 часа;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
81. Как называется категория людей, организаций в управлении общественными отношениями, в чьих интересах PR-специалисты проводят любые действия:
а) целевая аудитория;
б) базисный субъект;
в) группа поддержки;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
82. В качестве базисного PR-субъекта в избирательных кампаниях могут выступать:
а) политическая партия;
б) электорат;
в) организация, предлагающая услуги популяризации политику;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
83. В качестве товара в избирательной кампании PR-специалистами продвигается:
а) группа поддержки;
б) мотивация участия кандидата в выборах;
в) имидж кандидата;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
84. Как называется категория людей, организаций в управлении общественными отношениями, в чье мнение PR-специалисты постоянно анализируют:
а) целевая аудитория;
б) базисный субъект;
в) группа поддержки;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
85. Предвыборная программа кандидата на избирательных кампаниях, должна:
а) содержать решение всех проблем, которые волнуют избирателей;
б) включать общие фразы;
в) нести в названии, содержании элемент оригинальности;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
86. Руководитель предвыборного штаба должен быть компетентным в:
а) юридических вопросах;
б) финансовых вопросах;
в) политических вопросах;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
87. Безымянная льготная торговля продуктами питания и товарами народного потребления рядом с избирательными участками является:
а) запрещенным приемом на выборах;
б) приемом повышения активности избирателей;
в) скрытой агитацией балатирующейся партии;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
88. Определите, что не относится к понятию социальная ответственность бизнеса:
а) ответственность организации за качество товаров и услуг;
б) благотворительная деятельность;
в) поддержка ценностей страны, региона;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
89. Применение моральных ценностей на практике называется:
а) этимология;
б) этика;
в) прикладная этика;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
90. Назовите моральные ценности, которые не должны выполняться при соблюдении этических PR-кодексов:
а) честные отношения с клиентами и служащими;
б) уважение достоинства личности;
в) новостная информация должна поставляться с оплатой;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
91. Укажите, какой из перечисленных далее документов РФ очерчивает направления и границы потенциального вклада компаний и бизнес-сообществ в общественное развитие:
а) российский кодекс этических принципов;
б) хартия корпоративной и деловой этики;
в) социальная хартия российского бизнеса;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
92. Укажите, какой документ в РФ регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства:
а) закон об авторском праве и смежных правах;
б) хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью;
в) об информации, информационных технологиях и о защите информации;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
93. Укажите, какой документ в РФ применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации:
а) закон о средствах массовой информации;
б) российский кодекс этических принципов;
в) закон о рекламе;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
94. Укажите, какой документ в РФ регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья:
а) закон о защите прав потребителей;
б) об информации, информационных технологиях и о защите информации;
в) закон об авторском праве и смежных правах;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
95. Укажите, какой документ в РФ заключает следующее «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени»:
а) конституция;
б) закон о защите прав потребителей;
в) закон об авторском праве и смежных правах;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
96. Укажите, какой документ в РФ заключает следующее «Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения»:
а) конституция;
б) закон о защите прав потребителей;
в) российский кодекс этических принципов;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
97. Укажите, какой документ РФ заключает следующее «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Не допускается реклама, которая: порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента»:
а) конституция;
б) закон о рекламе;
в) международный кодекс рекламной практики;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
98. Укажите, какой документ РФ заключает следующее «Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), потребитель вправе потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги)»:
а) закон о защите прав потребителей;
б) закон об авторском праве и смежных правах;
в) Европейский кодекс профессионального поведения в области PR;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
99. Укажите, какой документ РФ заключает следующее «Гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации»:
а) закон о защите прав потребителей;
б) закон об авторском праве и смежных правах;
в) закон о средствах массовой информации;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
100. Укажите, какой документ заключает, что проведение опроса детей и молодых людей возможно только по согласию родителей или других ответственных лиц:
а) международный кодекс ICC/ESOMAR по практике маркетинговых и социальных исследований;
б) кодекс профессиональной этики российского журналиста;
в) закон о защите прав потребителей;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.