Мой сайт
Главная
Вход
Регистрация
Пятница, 20.09.2024, 23:32Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела

Меню сайта


2


Итоговые тесты по дисциплине Законодательная техника
10 рублей за вопрос

Письма присылайте на почтовый ящик: Почтовый ящик

Предоставляем скидки на тестовые работы... (более 100 вопросов )



1 Правотворчество включает в себя:
а) Законотворчество, законодательный процесс
б) Нормотворчество, нормотворческий процесс
в) Правообразование
г) Преобразование права

2 Компонентами законотворчества являются:
а) познание, деятельность, результат
б) умозаключение, мышление, результат
в) познание, умозаключение, мышление
г) гипотеза, диспозиция, санкция

3 Итоговая цель законотворчества, это:
а) закон
б) законопроект
в) идея законопроекта
г) Концепция законопроекта

4 Обусловленная закономерностями развития правовой системы общества, совокупность определенных правил, приемов, навыков, методов, 
используемых в профессиональной юридической деятельности с целью обеспечения высокого качества ее результатов, это:
а) законотворчество
б) законодательная система
в) юридическая техника
г) правотворчество

5 Процедура, процесс разработки общеобязательных правовых предписаний, это:
а) законотворчество
б) законодательная система
в) нормотворчество
г) Нигилизм

6 Конкретный объект правотворческой деятельности, содержащий потенциальные правовые предписания документ, разработкой которого занимается нормотворческий орган, это:
а) нормативный акт
б) распоряжение
в) законопроект
г) предписание

7 Совокупность правовых норм, объединенных под общим заголовком и принятых предусмотренным в Конституции РФ законодательным органом в соответствии с установленной процедурой, это:
а) комментарий к закону
б) закон
в) постановление
г) распоряжение

8 По какому признаку можно классифицировать правотворчество если оно делиться на правотворчество: народа; государственных органов, должностных лиц, государственных органов
а) признаку субъектного состава
б) по территориальному признаку
в) в зависимости от компетенции
г) в зависимости от уровня власти

9 Правотворчество является активной, творческой деятель¬ностью, важнейшим средством управления обществом, государ¬ством, показателем его
а) Культуры
б) Цивилизованности
в) Материальной обеспеченности
г) Демократизма

10 От какого показателя зависит уровень правотворчества с учетом его правовой эффективности
а) Государственного устройства
б) Системы государственной власти
в) Политического режима
г) Территориальных особенностей государства

11: Что собой представляет правотворческая деятельность
а) Это деятельность по упорядочению нормативных актов
б) Это деятельность по систематизации законов
в) Это деятельность по унификации правовых актов
г) это дея¬тельность по созданию общеобязательных норм поведения участников общественных отношений

12  какие два элемента входят в юридическую технику
а) технические средства и технические приемы
б) средства кодификации и унификации
в) средства денонсации и ратификации
г) средства декламации и апробации

13 Уровень юридической техники- один из показателей уровня:
а) юридической культуры в стране
б) комфортности граждан
в) обеспеченности пенсионеров
г) заработной платы

14 По видам правовых актов юридическая техника подразделяется на: 
а) Правотворческую технику и законотворческую
б) законодательную и технику индивидуальных актов.
в) Технику федерального законодательства и технику законодательства субъектов федерации
г) Технику локальную и единую

15 Техника индивидуальных актов изучается в основном
а) В теории государства и права
б) В процессуальных документах
в) В рамках судопроизводства
г) в конкретных юридических дисциплинах

16 Законодательная техника взаимосвязана с
а) Теорией государства и права
б) Конституционным процессом
в) Нотариальными действиями
г) Прокурорским надзором

17 По своему содержанию технико-юридические средства и приемы подразделяются на две качественно различные группы:
а) во-первых, средства и приемы юридического выражения воли законодателя и, во-вторых, средства и приемы словесно-документального изложения содержания акта.
б) Во-первых приемы кодификации и во-вторых приемы унификации
в) Во-первых технические нормы и во-вторых материальные
г) Во-первых материальные и во-вторых, процессуальные

18 До начала 60-х годов юридическая техника отождествлялась с
а) Императивным методом
б) Диспозитивным методом
в) догматическим юриди¬ческим методом
г) методом правовых предписаний

19 На нормативном и социологическом уровнях правовой системы юриди¬ческая техника проявляется прежде всего в
а) правовых конструкциях
б) нормах права
в) правовой системе
г) уровне власти

20 К основным принципам правотворчества относится
а) Принцип дифференциации и единоначалия
б) принцип демократизма,  законности, научности, профессионализма, оперативности
в) принцип нормативности, ясности, экономичности
г) принцип компетентности, общеобязательности, систематизации

21 Субъекты правотворчества – это
а) лица, осуществляющие правотворческую деятельность
б) должностные лица
в) государственные органы
г) законотворческие органы власти

22 Правообразование - это процесс
а) Формирования законодательства
б) формирования права
в) формирования правовой культуры
г) формирования общественного мнения

23 К общим средствам юридической техники относят
а) терминологию
б) правовой акт
в) систематизацию
г) системный анализ

24 К специальным юридическим средствам относятся
а) Пояснение и определение
б) Сопоставление и анализ
в) Обработка и перевод
г) презумпции и фикции

25 Нормативный акт не должен
а) изменять или отменять нормы, регулирующие отношения другого рода, нежели те, которые регулируются данным актом
б) противоречить Конституции РФ
в) определять меры ответственности
г) закреплять уровень правового регулирования

26 В преамбуле закона указываются
а) причины, поводы, цели издания нормативного акта
б) меры ответственности
в) структура закона
г) порядок вступления закона в силу

27 Постановляющая часть в законе содержит
а) предписания, определяющие время и порядок вступления нормативного акта в силу,  а также предписания, отменяющие действие других актов
б) ответственность сторон
в) права и обязанности граждан
г) основная идея законопроекта

28 Нумерация статей в законе должна быть
а) адекватной
б) сплошной
в) описательной
г) точечной

29 Нормативный акт по возможности должен избегать
а) исключений и отсылок
б) дозволений
в) наименований
г) стандартности норм

30 Правила, относящиеся к внешнему оформлению нормативных актов
а) нумерация страниц
б) должен иметь необходимые реквизиты
в) преамбула
г) введение и заключение

31 Законодательные нормы, которые механически воспроизводятся в других актах, произвольно истолковываются, применяются с отступлением от смысла, остаются без внимания или не реализуются вообще:
а) девальвация норм права
б) деформация норм права
в) повторение норм права
г) пробелы в праве

32 Нарушение принципа законодательной техники «недопущение каких – либо повторов при изложении норм права» приводит к:
а) уменьшению объема действующего законодательства
б) увеличению  объема действующего законодательства
в) искажению изложения норм права
г) необоснованности нормы права

33 Последствия нарушения соразмерности определения понятий:
а) тавтология норм права
б) определяемое и определяющее понятия тождественны
в) определение неизвестного через неизвестное
г) логическая непротиворечивость

34 Последствие грамматических ошибок в законотворчестве:
а) нарушение стиля закона
б) тавтология
в) громоздкость фраз и перегруженность их однородными членами, причастными и деепричастными оборотами
г) отсутствие механизма реализации закона

35. В  нормативно-познавательной  деятельности   различают,  две  основные стадии а именно:
а) процесс познания объективных, закономерностей и  подготовку нормативно-правового акта
б) процесс принятия и опубликования нормативно-правового акта
в) процесс обоснования и реализации нормативно-правового акта
г) процесс опубликования и вступления нормативно-правового акта в силу

36. Законотворческие ошибки это:
а) нарушение норм международного права
б) недостатки и упущения, возникшие на стадии проектирования норм права
в) отсутствие реализации нормы права
г) когда закон не соответствует объективным закономерностям развития общества

37 Относятся ли гносеологические ошибки к виду законодательных ошибок
а) Нет
б) Да
в) Только в отношении реализации нормы права
г) Таких ошибок не существует

38 Юридические ошибки являются
а) Следствием не соблюдения норм Конституции РФ
б) следствием не соблюдения каких-либо требований законодательной техники
в) следствием не соблюдения норм трудового законодательства
г) следствием не соблюдения предписаний должностных лиц

39 Если норма не способна воплотиться и конкретных отношениях то она именуется как
а) Декларативная норма
б) Девальвационная норма
в) Не обязательная норма
г) Не дееспособная норма

40 При неоправданном дублирование нормативных предписаний нарушается один из важнейших принципов законодательной техники:
а) Коллегиальность норм права
б) Экономия норм права
в) Гласность
г) законность

41 Логическое противоречие нормы права это:
а) Повторение терминов
б) Коллизия нормы права
в) Термин повторяется в законе с одной трактовкой
г) Понятие интерпретируется различным образом

42 Понятие, прописанное в законе должно соответствовать общепринятому значению
а) Да
б) Нет
в) Никогда
г) Только в должностных инструкциях

43 Согласно этому принципу определяемое и определяющее понятия должны быть тождественны
а) Соразмерное определение понятия
б) Тавтология
в) Логическое противоречие
г) Обоснованность

44 Выявите грамматическую ошибку
а) Недекларирование
б) Транспортирование
в) Приказ
г) Распоряжение имуществом

45 Основной признак юридической ошибки:
а) не требует юридического разбирательства
б) негативный результат
в) преднамеренный характер
г) иррациональный характер

46 Гносеологическая ошибка может быть выявлена на стадии:
а) на стадии осуществления закона
б) подготовки концепции законопроекта или его обоснования
в) на стадии передачи концепции законопроекта на подпись Президенту РФ
г) На стадии вступления закона в силу

47 Нарушение законов формальной логики, это:
а) гносеологические ошибки
б) логические ошибки
в) юридические ошибки
г) Грамматические ошибки

48 Толкование нормы права бывает:
а) нормативное
б) казуальное
в) нормативное и казуальное
г) позитивное и негативное

49 В настоящее время в Российской Федерации правила юридической техники закреплены только, в:
а) ФЗ «О нормативных правовых актах»
б) законах субъектов РФ
в) Регламенте Государственной Думы, ФЗ «О нормативных правовых актах», законах субъектов РФ
г) В правилах по осуществлению правотворческой деятельности

50 Технико-юридические дефекты законодательных текстов можно отнести к:
а) Правотворческим ошибкам
б) Законотворческим ошибкам
в) Юридическим ошибкам
г) Логическим ошибкам

51 Двусмысленность понимания нормы права это:
а) Отсутствие понятийного аппарата в законе
б) Однозначность нормы права
в) Смысл нормы права имеет однозначное значение
г) словесный смысл нормы допускает различные способы понимания
мира 50 кв. 152 3 подъезд 7 эт.

52 Технико-юридические недостатки   законодательства   вызваны
а) недостаточной профессиональной компетенцией правотворцев
б) материальной не стабильностью бюджета РФ
в) перегруженность аппарата управления
г) отсутствие нормативной базы

53 Каким способом устраняются технико-юридические дефекты в законодательстве
а) Унификацией нормы права
б) Толкованием нормы права
в) Классификацией нормы права
г) Отменой нормы права

54 Толкование нормы права в Российской Федерации осуществляется:
а) Конституционным судом РФ
б) Федеральным Собранием РФ
в) Правительством РФ
г) Президентом РФ

55 Иррациональный   характер   юридической ошибки выражается в
а) непреднамеренности
б) непредсказуемости
в) необоснованности
г) непротиворечивости

56 Казуальное толкование это:
а) в отношении конкретного дела
б) толкование без судебного разбирательства
в) в отношении большого круга субъектов права
г) в отношении только должностных лиц

57 К методам законодательной техники относятся:
а) общенаучный и частнопознавательный
б) общенаучный и частнонаучный
в) обобщающий и общенаучный
г) легитимный и перспективный

58 Конституционный Суд Российской Федерации состоит из:
а) Девятнадцати судей
б) Семнадцати судей
в) Трех судей
г) Девяти судей

59 в субъектах Российской Федерации толкование норм права может осуществляться
а) Конституционным (уставным) судом субъекта РФ
б) Парламентом субъекта РФ
в) Уполномоченным по правам человека в субъекте РФ
г) Не осуществляется вообще

60 Признак концепции законопроекта:
а) заменяет нормативный акт
б) процесс систематизации правовых знаний
в) разрозненность логического, практического аспекта знаний
г) доктринальный источник права

61 Кто может создавать рабочие группы для подготовки концепции законопроектов:
а) правительство
б) президент
в) Государственная  Дума
г) члены Совета Федерации

62 Контроль за подготовкой концепций законопроекта могут осуществлять:
а) различные государственные органы
б) государственная Дума
в) Федеральное Собрание
г) только Президент РФ

63 Чем отличается концепция законопроекта от идеи?
а) содержанием
б) объемом
в) этапностью
г) нормативностью

64 Концепция законопроекта имеет в содержании:
а) обоснование, статистические данные
б) заключительные и переходные положения
в) статьи
г) норму права

65 Чем концепция законопроекта отличается от модельного закона?
а) концепция имеет статьи
б) концепция имеет заключительные и переходные положения
в) концепция имеет перспективы и основания изменения законодательства
г) концепция не содержит нормативных предписаний

66 Что означает один из элементов концепции законопроекта «механизм обеспечения реализации планируемого закона»?
а) краткое содержание разделов, глав законопроекта
б) анализ эффективности будущего закона
в) перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене, изменению, дополнению
г) экономическое обоснование законопроекта

67 По методу изложения концепции законопроекта подразделяются:
а) одноотраслевые, многоотраслевые
б) авторсколичные, коллективные
в) описательные, математизированые
г) одноаспектные и многоаспектные

68 Некоторое систематизированное учение (обычно философское, политическое, идеологическое), это:
а) идея
б) законотворчество
в) доктрина
г) концепция

69 Центральный и самый крупный по объему элемент подготовки концепции законопроекта, это:
а) освещение структуры будущего закона
б) механизм обеспечения реализации планируемого закона
в) о стоимости, реальной цене будущего закона
г) обоснование будущего законопроекта

70 Что, по мнению Ю.А.Тихомирова, является основой законотворческого процесса:
а) законопроект
б) закон
в) концепция законопроекта
г) идея законопроекта

71 В какой форме выражается концепция законопроекта:
а) в форме нормативного акта
б) закона
в) указания
г) системы взглядов на правовые явления

72 Это определенный способ понимания, трактовки какого- либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения, это:
а) законопроект
б) постановление
в) концепция
г) модельный законопроект

73 Концепция законопроекта не может считаться обоснованной, если она не содержит в себе:
а) статистических данных
б) бланка, с голосованием депутатов Государственной Думы в поддержку концепции
в) бланка, с голосованием населения в поддержку концепции
г) не реализована в законе

74 Сопроводительный документ, содержащий указание на предмет законодательного регулирования, а также изложение концепции предлагаемого законопроекта:
а) перечень актов федерального законодательства
б) финансово- экономическое обоснование
в) пояснительная записка
г) идея законопроекта

75 Являются ли доктринальные учения источником права в России
а) Да
б) Нет

76 Как называется концепция непрерывности государственно-правового развития
а) Континуитета
б) Иммунитета
в) Индемнитета
г) Приоритета

77 Реальная цена будущего закона складывается из
а) расходов на разработку, об¬суждение, принятие и реализацию (50%)
б) стоимости (50%)
в) цены закона
г) бюджетных затрат

78 Концепция  первичного законопроекта  разрабатывается
а) либо относительно нового предмета законодательной регуляции либо относительно повышения уровня реализации уже существующего закона
б) только в отношении нового закона
в) только в отношении внесения изменений и дополнений закон
г) относительно ратификации международных договоров РФ

79  По предмету отражения  концепции можно разделить на
а) одноотраслевые и мно¬гоотраслевые
б) концепции первичного законопроекта и концепции внесения изменений в закон
в) концепции внесения дополнений в закон и авторские
г) коллективные и описательные

80 В каком из чтений законопроекта не допускается внесение поправок, а также возвращение к его обсуждению:
а) в первом чтении
б) во втором чтении
в) в третьем чтении
г) возможно на любом этапе принятия
81 В течении скольких дней федеральные конституционные законы, федеральные законы, подлежат официальному опубликованию после дня их подписания Президентом РФ:
а) в течение 7 дней
б) в течение 10 дней
в) в течение 14 дней
г) течение квартала

82 В течение скольких дней Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ обязан подписать или отклонить (вотировать) принятый закон:
а) в течение 7 дней
б) в течение 10 дней
в) в течение 14 дней
г) в течении 9 дней

83 В скольких чтениях принимается законопроект:
а) в двух чтениях
б) в трех чтениях (50%)
в) в одном чтении
г) в четырех(50%)

84 В соответствии с Конституцией РФ во всех случаях противоречия между федеральным законом и законом субъекта РФ по вопросам отнесенных к исключительной компетенции Федерации и к совместной компетенции Федерации и субъектов Российской Федерации, действует:
а) закон субъекта РФ
б) федеральный конституционный закон(50%)
в) федеральный закон(50%)
г) указ Президента РФ

85 В случае противоречия между федеральным законом и нормативным актом субъекта РФ по вопросам отнесенных к ведению субъекта РФ, действует:
а) закон субъекта РФ
б) федеральный закон
в) федеральный конституционный закон
г) постановление Правительства РФ

86 Законы РФ действуют только после их:
а) подписания Президентом РФ
б) одобрения Советом Федерации
в) официального опубликования(50%)
г) даты указанной в самом законе (50%)

87 Отступление от требований законодательной техники, логики, грамматики, которое снижает качество закона, вызывает затруднения в толковании содержания его нормативных установлений, препятствует их реализации в конкретных отношениях, это:
а) законотворческая ошибка(50%)
б) пробел в законе
в) юридическая ошибка(50%)
г) коллизия в праве

88 Контроль за подготовкой законопроекта может осуществляться:
а) на начальных промежуточных этапах(50%)
б) на различных промежуточных этапах
в) на заключительном этапе
г) на всех этапах законотворческого процесса(50%)

89 Сопроводительный документ раскрывающий объем затрат, необходимых для реализации законопроекта, а также разъясняющий возможные источники их покрытия:
а) перечень актов федерального законодательства
б) финансово- экономическое обоснование
в) освещение структуры будущего закона
г) концепция законопроекта

90 Согласно Конституции РФ, законопроекты о введении и отмене налогов, освобождение от их уплаты, о выпуске государственных займов, и т. д. не могут быть приняты к рассмотрению, если к ним не приложено:
а) заключение Правительства РФ
б) заключение инициативной комиссии
в) заключение Президента РФ
г) заключение эксперта

91 При внесении двух и более законопроектов по одному и тому же вопросу они рассматриваются Государственной Думой:
а) одновременно
б) каждый по отдельности, в разное время
в) отклоняются все законопроекты
г) рассматривается тот законопроект который поступил в Государственную Думу первым

92 Принятый в первом чтении законопроект поступает:
а) на подпись Президенту РФ
б) в ответственный комитет Государственной Думы(50%)
в) в печать на официальное опубликование
г) в комитет по правовой экспертизе (50%)

93 После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта и если он не набирает необходимого числа голосов, то:
а) законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения(50%)
б) возвращается на доработку(50%)
в) законопроект проходит в третье чтение
г) подписывается Президентом РФ

94 Если в ходе второго чтения обнаруживаются дефекты концептуального характера, требующие существенной доработки законопроекта, то законопроект:
а) законопроект переходит к процедуре третьего чтения
б) снимается с дальнейшего рассмотрения
в) может быть возвращен к процедуре первого чтения
г) отдается автору на доработку

95 При возникновении разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой по поводу отклонения Советом Федерации принятых Государственной Думой законов, то в целях их устранения:
а) проблему решает Президент РФ
б) данный закон снимается с рассмотрения
в) законопроект передается на первое чтение в Государственную Думу
г) создается согласительная комиссия
96 Согласительная комиссия по поводу отклонения Советом Федерации принятых Государственной Думой законов, рассматривает:
а) только те положения закона, по которым возникли разногласия
б) весь спорный закон
в) отправляет закон к процедуре первого чтения
г) рассматривается только заключение Правительства РФ

97 В случае публикации законов в периодических изданиях, кроме «Российской газеты», «Парламентской газеты», «Собрания законодательства РФ», до их официального опубликования, то:
а) эти тексты имеют такое же правовое значение как и официальные издания
б) эти тексты не имеют никакого правового значения(50%)
в) имеют правовое значение, только если эти издания получили разрешение у официальных изданий(50%)
г) текст если издан в любом издании считается опубликованным

98 Акты законодательства о налогах вступают в силу:
а) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу(50%)
б) по истечении 10 дней после дня их официального опубликования
в) вступают в силу в день официального опубликования
г) по указанной дате в самом законе (50%)

99 Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый Кодекс РФ в части установления новых налоговых и (или сборов), вступают в силу:
а) не ранее 1 января следующего года, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования(50%)
б) по истечении 10 дней
в) вступают в силу в день официального опубликования
г) по указанной дате в самом законе (50%)

100 Совокупность свойств, необходимо присущих закону, характеризующих его в качестве регулятора общественных отношений, это:
а) проект закона
б) характеристика
в) качество закона
г) концепция законопроекта

Социальные закладк

Мультимедия

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024